Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Понедельник
Старый стиль
7 декабря
Понедельник
Новый стиль

20 декабря

Рождественский пост

Постный календарь. Глас 1-й

Свт. Амвро́сия, епископа Медиоланского (397); прп. Ни́ла Столобе́нского (1554); прп. Анто́ния Сийского, иеромонаха (1556).

Прп. Иоа́нна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); прмч. Афинодо́ра Месопотамского (ок. 304); прп. Павла Послушли́вого (Повинника); мц. Филофе́и Румынской (1060) (Румын.).

Прмчч. Се́ргия (Гальковского), иеромонаха, Андрони́ка (Барсукова), иеродиакона (1917); сщмч. Анто́ния Попова, пресвитера (1918); сщмчч. Се́ргия Голощапова, пресвитера, Михаила Успенского, пресвитера, Се́ргия Успенского, пресвитера, Ники́фора Литвинова, диакона, прмчч. Галактио́на (Урбановича-Новикова), иеромонаха и , Гу́рия (Самойлова), иеромонаха, мчч. Иоа́нна Демидова (1937), сщмчч. Петра Крестова, пресвитера и , Васи́лия Мирожина, пресвитера (1941); .

Икона Божией Матери: Владимирская (Селигерская) (1554).

Чтения Священного Писания

 1 Тим. 5:1–10 (зач. 285 от полу').  Лк. 20:27–44 (зач. 102). Прп.:  2 Кор. 4:6–15 (зач. 176).  Лк. 6:17–23¹, (зач. 24).

¹ - Чтения прп. Нила читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

«Единственное, что есть у человека, — это расположение, и Бог помогает ему в соответствии с этим расположением. Поэтому я говорю, что все блага, которые у нас имеются, — это Божии дары. Наши дела — ничто, и наши добродетели есть один сплошной ряд из нулей. Будем же стараться постоянно прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Так мы станем богатыми. Если же Христос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку».

прп. Паисий Святогорец. «Духовное пробуждение»

Основы православия

Тема 354.  На свете есть множество религий, каждая из которых претендует на истину – разве это не довод в пользу атеизма?

Нет, и по нескольким причинам. Многие из нас учились в советской школе, где нам с младенчества внушали, что Бога нет – и мы склонны воспринимать атеизм как мировоззрение «по умолчанию», которого стоит придерживаться, пока не доказано какое-то другое. 

Но у нас нет никаких оснований принимать атеизм как мировоззрение «по умолчанию» – на самом деле, это просто один из взглядов на мир, наряду с другими: индуистским, буддийским, исламским, христианским и т.д. Атеизм сам по себе нуждается в обоснованиях – и едва ли может их продемонстрировать. 

Во-вторых, мир религий не представляет собой какой-то неструктурированный хаос, перед которым мы оказались бы в полной растерянности. Мировоззрения легко классифицируются, и на нашем пути к истине всего несколько поворотов – материализм или признание духовной реальности? Если да, то носит ли эта реальность личностный характер? Если да, то богов много или Бог один? Если Бог один, то где Его истинное откровение – иудаизм, христианство или ислам? Конечно, на каждом из поворотов нам придётся задуматься, почему мы поворачиваем так, а не иначе – но если мы ищем истину, мы её найдём.

См. Чем отличаются религии?

Практические советы

Крестное знамение надо полагать правильно, со страхом Божиим, с верою, а не махать рукой. А потом поклониться, тогда оно имеет силу.
преподобный Севастиан Карагандинский

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист