Попразднство Богоявления; Прп. Феодо́сия Великого, общих житий начальника (529);
прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453–1456).
Прп. Феодо́сия Антиохийского (ок. 412).
Сщмчч. Николая Мациевского, Фео́дора Антипина и Влади́мира Фокина, пресвитеров (1919); исп. Влади́мира Хираско, пресвитера (1932).
Икон Божией Матери: Елецкая (1060).
Чтения Священного Писания
Утр.– Лк.6:17–23 (зач. 24). Лит.– Иак.3:1–10 (зач. 54). Мк.11:11–23 (зач. 50). Прп.: 2Кор.4:6–15 (зач. 176). Мф.11:27–30 (зач. 43).

Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Проповедь дня

- Прот. Григорий Дьяченко. Преподобный Феодосий Великий.

- Прот. Вячеслав Резников. О святыне храма, Мк.11:11-23.
- О нищих, алчущих и плачущих, Лк.6:17-23.
- О языке, Иак.3:1-10.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные...», Мф.11:27-30.

- Прот. Димитрий Смирнов. На Мф.11:27-30.

- Прот. Василий Михайловский. На 2Кор.4:6-15.
Основы православия
Тема 24. Свойство Божье – любовь.
Любовь — это такое Божественное свойство, соответственно которому Он живет Сам в Себе и действует вовне. Внутренне оно проявляется в том, что Божественные Ипостаси — Отец, и Сын, и Святой Дух — неизменно пребывают в состоянии всесовершенной любви как в отношении Себя Самих, так и Друг по отношению к Другу.
Внешне любовь Божья обнаруживается в том, что Бог любит Свои творения, низводит на них благость, способствует проявлению любви в тех из них, которые наделены способностью любить.
Любовь не просто качество, а образ личного бытия Бога. Бог есть Любовь (1Ин.4:16) не просто потому, что Он любит человека, в противном случае до нашего творения Бог бы не являлся Любовью. Отец, Сын и Святой Дух – это единство в любви. Любовь – это согласие и полное единение всех Лиц Святой Троицы.
См. Любовь Божественная.
Практические советы
Сколько раз следует креститься во время пения Символа веры?
Церковный Устав (Типикон) не регламентирует количество поклонов при произнесении Символа веры.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал осенять себя крестным знамением без поклона только в начале пения, на "Верую". В этом есть глубокий смысл. Крестясь только в начале, а не при упоминании всех Лиц Святой Троицы, мы подчёркиваем веру во Единого Бога.
При окончании пения Символа веры принято креститься один раз, но уже с поясным поклоном.