Предпразднство Преображения Господня; Мученика Евсигни́я Антиохийского (362).
Преподобномученика И́ова Уще́льского (1628); сщмчч. Анфи́ра (236) и Фа́вия (250), пап Римских; мч. По́нтия Римлянина (ок. 257); мчч. Канти́дия (Канди́дия), Кантидиа́на и Си́вела, в Египте; прав. Но́нны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).
Священномученика Стефа́на Хитрова, пресвитера (1920); мучениц Евдоки́и Шейковой, Да́рии Улыбиной, Да́рии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); священномученика Си́мона (Шлеева), епископа Уфимского (1921); сщмч. Иоа́нна Смирнова, диакона (1939).
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин.20:11–18 (зач. 64). Лит. – 1Кор.1:10-18 (зач. 124). Мф.14:14–22 (зач. 58), и за понедельник (под зачало): 1Кор.11:31-12:6 (зач. 150). Мф.18:1–11 (зач. 74).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 230. О возможности всеобщего спасения.
Как известно, Бог не только справедлив, но и милосерден. Но значит ли это, что Он всех простит, и что все без исключения люди в конце концов попадут в Рай? Нет, не значит. И дело здесь не в мнимом недостатке Божественного милосердия.
Чтобы жить в Раю и блаженствовать, нужно как минимум желать быть в Раю — желать жить в единстве и любви с Богом и с ближними. Грешник же, как богоотступник, находится в состоянии, объективно несовместимом с Царством Бога. Кроме того, просто взять и «впустить» его в Рай – значит этот Рай «разрушить».
Грешник может войти в рай, только приняв прощение и глубоко изменившись, – а для этого нужна не только милость Божья, но и предварительная «капитуляция» грешника перед этой милостью, активная деятельность, направленная на освобождение от ветхого человека и возрастание возрастом духовным.
Возможность спасения иноверцев нам неведома и входит в противоречие со Священным Писанием и святоотеческим учением.
См. Апокатастасис.
Практический совет
Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.
«Подвергаясь различным обидам от людей, будем радоваться не просто, не бессмысленно, но радоваться на том основании, что находим благоприятный случай к получению прощения в наших согрешениях, прощая ближнему» (преп. Марк Подвижник).