Таинство Браковенчания

Пар­хо­мен­ко

После Обру­че­ния и осо­бых молитв о здра­вии, совер­шен­ной люб­ви, мире в отно­ше­ни­ях и помо­щи от Бога, моло­дых вво­дят на сере­ди­ну хра­ма.
По ста­рин­ной тра­ди­ции им под ноги пости­ла­ют бело­снеж­ное полот­но – опять же, знак чисто­ты всту­па­ю­щих в брак и искрен­но­сти их наме­ре­ний. У них в руках – зажжен­ные све­чи, знак горе­ния в вере и люб­ви.
Свя­щен­ник спра­ши­ва­ет жени­ха: «Име­ешь ли (имя) жела­ние доб­рое и непри­нуж­ден­ное и креп­кую мысль взять себе в жены сию (имя), кото­рую перед собою видишь?..»
Те же вопро­сы зада­ют­ся неве­сте…
И начи­на­ет­ся чино­по­сле­до­ва­ние бра­ка.

Таин­ство начи­на­ет­ся воз­гла­сом: «Бла­го­сло­вен­но Цар­ство Отца, и Сына, и Свя­та­го Духа!» Это самый тор­же­ствен­ный воз­глас пра­во­слав­но­го бого­слу­же­ния. Им начи­на­ет­ся и Боже­ствен­ная литур­гия. Этот воз­глас пред­ва­ря­ет вен­ча­ние пото­му, что с древ­но­сти оно мыс­ли­лось одной из самых ярких, тор­же­ствен­ных, глу­бо­ких по содер­жа­нию и важ­но­сти служб.
Этот воз­глас так­же напо­ми­на­ет о том, что долж­но сто­ять в цен­тре устрем­ле­ний моло­до­же­нов – дости­же­ние Цар­ства Небес­но­го.
Далее диа­кон про­из­но­сит екте­нию:
«Миром Гос­по­ду помо­лим­ся!
…О рабах Божи­их (име­на), ныне соеди­ня­ю­щих­ся друг с дру­гом в брач­ное обще­ние, и о спа­се­нии их, Гос­по­ду помо­лим­ся.
О том, что­бы Бог бла­го­сло­вил брак сей, как когда-то в Кане Гали­лей­ской, Гос­по­ду помо­лим­ся.
О том, что­бы Бог подал им цело­муд­рие, детей, все на поль­зу и ко спа­се­нию, Гос­по­ду помо­лим­ся».
Таки­ми и дру­ги­ми высо­ки­ми сло­вам молят­ся свя­щен­но­слу­жи­те­ли, бра­чу­ю­щи­е­ся и гости в нача­ле Таин­ства Браковенчания.



Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки