Постный день. Глас 4-й
- Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы
- Праведных Богоотец Иоаки́ма и Анны
- мч. Севериа́на Севастийского (320)
прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515)
- Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896)
- Глинских святых: прпп. Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831) , Филаре́та (Данилевского), игумена (1841) , Феодо́та (Левченко), монаха (1859) , Макария (Шарова), иеросхимонаха (1864) , Марти́рия (Кириченко), монаха (1865) , Евфи́мия (Любимченко), схимонаха (1866) , Досифе́я (Колченкова), монаха (1874) , Илиодо́ра (Голованицкого), схиархимандрита (1879) , Инноке́нтия (Степанова), архимандрита (1888) , Луки́ (Швеца), схимонаха (1894) , Архи́ппа (Шестакова), схимонаха (1896) , Иоанни́кия (Гомолко), схиархимандрита (1912) , Серафи́ма (Амелина), схиархимандрита (1958) , Андрони́ка (Лукаша), схиархимандрита (1974) , Серафи́ма (Романцова), схиархимандрита (1976) , Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского (1985)
- прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300)
- мчч. Харито́на и Страто́ра (Стратони́ка)
- блж. Никиты в Царьграде (XII)
- Воспоминание III Вселенского Собора (431)
- прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.)
- Сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918) , сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского , Се́ргия Уклонского , Ио́сифа Архарова , Алекси́я Успенского , пресвитеров, Дими́трия Троицкого, диакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937)
- прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938)
- сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942)
Чтения Священного Писания

Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:
— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!
— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?
— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.
— И что же дальше? — не отступал отец.
— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.
— А дальше?
— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.
— А дальше?
— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.
— Что же будет потом?
— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.
— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.
Сын еще больше задумался и сказал:
— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.
Основы православия
Тема 265. Христианское отношение к смертной казни.
Смертная казнь рассматривалась раньше и рассматривается теперь как крайнее средство борьбы со злом. В настоящее время среди православных христиан нет общепринятого учения о целесообразности смертной казни или необходимости её запрета, этот вопрос остаётся дискуссионным.
В Основах социальной концепции Церкви сказано: «Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания. Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния».
См. Смертная казнь.
Практический совет
Митрополит Тихон (Шевкунов): «Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям…».
митрополит Тихон (Шевкунов)
Святитель Феофан Затворник говорил: «Нерадение о детях есть величайший из всех грехов и в нем крайняя степень нечестия».