Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Вторник
Старый стиль
2 февраля
Вторник
Новый стиль

15 февраля

 
. 1-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная
 

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

«Где эта надежда, которую ты хранил?»

Рассказывали об одном садовнике, что он трудился и весь свой труд употреблял на милостыню, а себе оставлял только необходимое. Но помысл внушил ему: собери себе несколько денег, дабы, когда состаришься или впадешь в болезнь, не потерпеть тебе крайней нужды. И, собирая, он наполнил горшок деньгами. Случилось ему заболеть – у него стала гнить нога, и он истратил деньги на врачей, не получив никакой пользы. Наконец, приходит один опытный врач и говорит ему: «Если не отсечь ногу тебе, то сгниет все тело твое», – и он решился отсечь свою ногу. Ночью же, придя в себя и раскаявшись в том, что сделал, он сказал с воздыханием: «Помяни, Господи, дела мои прежние, которые совершил я, трудясь в саду своем и доставляя потребное братиям!» Когда он произнес это, предстал ему ангел Господень и сказал:
– Где деньги, которые собрал ты, и где эта надежда, которую ты хранил?

Он сказал:
– Согрешил, Господи, прости мне! Отныне я ничего подобного не буду делать.

Тогда ангел коснулся ноги его, и он тотчас исцелел, и, встав утром, пошел в поле работать.
Врач, по условию, приходит с орудием, чтобы отсечь ему ногу, а ему говорят: «Он утром ушел в поле работать». Тогда врач, изумившись, пошел на поле, где работал он, и, увидев его, копающего землю, прославил Бога, даровавшего садовнику исцеление.

Древний Патерик, 6, 25

Проповедь дня

Прот. Алексей Уминский.
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Свт. Амфилохий Иконийский.
Прот. Димитрий Смирнов.
Свящ. Иоанн Павлов.
Прот. Григорий Дьяченко.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Митр. Сурожский Антоний.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 46.  Предвидение и предопределение Божье.

Бог не обусловлен пространством и временем, свойственным сотворённому Им материальному миру. Бог из вечности видит наш мир как на ладони. Он видит как наше прошлое, так и настоящее и будущее «одновременно». Бог присутствует и действует в духовном и материальном мирах. Бог осуществляет свою заботу о мире – промысл (не промысел, а промысл!). Бог благословляет или попускает поступки людей. Что же касается предопределения, то Бог в своём предопределении мира уже учёл наш свободный выбор к добру или ко злу. Нарушая заповеди Божьи, мы делаем плохо себе, но нарушить Божий план не способны.

Как Бог влияет на сотворённый Им мир?
Бог влияет на события в мире многообразно. Священное Писание даёт нам примеры того, как Бог осуществляет Свой промысл:

— даруя человеку выбор цели и смысла жизни (Втор.30:19-20);
— попуская человеку проявлять свою даже богопротивную волю (Быт.3; Мф.23:37);
— призывая человечество ко спасению (Иез.33:11; Мф.11:28-29);
— изменяя Свои намерения в отношении нечестивцев в случае их покаяния (Иер.18:7-10, Ион.3);
— исполняя те или иные молитвы (Лк.1:13; Мф.15:28; Деян.10:4);
— изменяя действия установленных Им физических законов ради блага верных Ему людей (Исх.14:21; Нав.10:13; 4Цар.20:6; Ин.11:43-44);
— воплотившись ради спасения людей (Лк.2:11; Ин.4:42);
— приводя мир к цели, определённой Его замыслом (Откр.21:1)
— и прочее.

См. Предвидение и предопределение Божие.

Практические советы

Все богослужебные тексты рассчитаны на человека, знающего Священное Писание. Даже в том случае, когда византийское песнопение переведено на русский язык, оно может быть непонятно для слушателя, ведь понимать язык песнопения — еще не значит понимать его содержание, его смысл.
Вот, к примеру, одно из песнопений службы Пятидесятницы: "Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийствова богописанный закон, тину бо оттряс очесе умнаго, видит Сущаго..."  А вот русский перевод: "Медленноречивый, будучи покрыт священным мраком, возвестил богописанный закон, ибо, оттрясши нечистоту от умственного глаза, он видит Сущего". Очевидно, что для слушателя, мало знакомого с библейской историей и символикой, оба текста будут непонятны, так как для уразумения и первого, и второго его варианта нужно знать, что речь идет о Моисее и его восхождении в Божественный мрак на вершину Синайской горы (подробнее).

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист