Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

1Ин.2:7-17 (зач. 70). Мк.14:3-9 * (зач. 63).* Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», то на утрене читается Лк. 1:39-49,56 (зач. 4), а на литургии - чтения дня и Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54). Если совершается полиелейная служба свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, то на утрене читается Ин. 10:9-16 (зач. 36), а на литургии - чтения дня и святителя: Евр.13:17-21 (зач. 335). Лк.6:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Ин.2:7–17; Мк.14:3–9)

«Мир проходит и похоть его». Кто этого не видит? Все течет вокруг нас: вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вкусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою – и с тою то же; гонимся за третьею – опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: «исполняющий волю Божию пребывает во век» (1Ин.2:17).

Мир, столь текучий, как стоит? Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! – Хождение в воле Божией.

Притча дня

О силе покаяния

Один человек все грешил и каялся – и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:
– Он мой.

Господь же говорит:
– Нет, он каялся.

– Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, – продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

– Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я – благ.

Основы православия

Тема 49.  Грехопадение.

 Грех — нарушение воли Божьей. Для человека грешить — действовать вопреки законам, обусловливающим его природу. Первозданные люди не имели склонности ко греху. Они жили в союзе с Богом, в гармонии с собой и с окружавшим их миром. Желая разрушить этот союз, клеветник и завистник дьявол, искусив Еву, подтолкнул её к нарушению заповеди Божьей, запрещающей людям вкушать плоды с дерева познания добра и зла (Быт.3:1-5).
Соблюдение этой заповеди воспитывало в человеке доверие и любовь к Богу. Заповедь была дана Богом для совершенствования человека, упражнения в свободном следовании святой воле Божьей (т.к. Бог свят, его воля всегда направлена к благу). Выбор для человека был крайне лёгок, ведь в Эдеме было множество плодовых деревьев (в т.ч. Древо жизни). 
Рано или поздно испытание должно было окончиться и увенчаться переходом человека на более высокую ступень совершенства, когда человек уже окончательно утвердился бы в добре и не мог бы согрешить. Но оклеветав Бога и пообещав Еве, что, вкусив запретного плода, люди станут, как боги, дьявол добился того, что она преступила запрет, а затем подтолкнула к тому же Адама (Быт.3:6-7).
Что значит предложение сатаны «быть как боги»? Приняв это предложение, человек как бы сказал Богу: «Ты говоришь, «не вкушай этих плодов, потому что умрёшь»? Я Тебе не верю. Сатана сказал, что вкусив их, я стану равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя и Ты мне больше не нужен!». Человек захотел существовать автономно от Бога, разорвал благодатную связь с Творцом, духовно умер. 
В эпизоде соблазнения дьявол выступил лживым подражателем Бога. Ведь это Бог желает нас сделать «богами», но «богами по благодати», по причастности к Себе. А дьявол и не может нас сделать богами (ведь он сам, как и мы — творение) и тот путь, который он предложил – чистый обман.

Совершение первозданными людьми этого преступления получило название: грехопадение человека. "Не став ещё людьми, захотели стать богами" — так святой Ириней Лионский описывает первый человеческий грех.

Практические советы

Вы могли заметить, что священники служат в облачениях разного цвета. Более внимательные наверняка заметили, что в тот же цвет меняется облачение престола и цвет завесы царских врат. Каждый цвет усвоен определенной группе праздничных или постных дней. См.: цвета облачений.

Как ответит на вопрос о цвете облачений священника тот, кто приходит в храм только на Крещения, Венчания и погребения? В этот же цвет облачаются священнослужители на начало Пасхальной утрени. Попытайтесь сами найти правильный ответ.

Впервые в России Санкт-Петербургскому духовенству официально было предложено облачиться по возможности в чёрные облачения в 1730 году для участия в похоронах Петра II. Так черные облачения вошли в обиход погребальных и великопостных служб. Однако традиционно при погребении и заупокойных службах используются облачения белого цвета, символизирующего уготованные праведникам в Царствии Небесном белые ризы Божественного света.

Случайный тест