- Мц. Харити́ны Амисийской (Понтийской) (304)
- свтт. Московских Петра, Феогно́ста, Алекси́я, Киприа́на, Фо́тия, Ио́ны, Геро́нтия, Иоаса́фа, Макария, Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на, Ти́хона, Петра, Филаре́та, Инноке́нтия и Мака́рия, Московских и всея России чудотворцев
- Прпп. Дамиа́на, пресвитера, целебника (1071), Иереми́и (ок. 1070) и Матфе́я (ок. 1085), прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах
- прп. Харити́ны, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся, игумении (1281)
- сщмч. Диони́сия, епископа Александрийского (264–265)
- мц. Маме́лхвы Персидской (ок. 344)
- прп. Григо́рия Хандзтийского, архимандрита (861) (Груз.)
Чтения Священного Писания
Утр. - Ин.10:9-16 (зач. 36). Лит. - Флп.1:8-14 (зач. 236). Лк.6:37-45 (зач. 27). Свтт.: Евр.13:17-21 (зач. 335). Мф.5:14-19 (зач. 11).
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.
Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.
Основы православия
Тема 291. «Черная кошка», «разбитое зеркало» и другие пустые страхи.
Нередко люди шарахаются от черных кошек или приходят в глубокое уныние, случайно разбив зеркало. Однако беда грозит им не от битого стекла или невинного животного, бегущего по своим делам, а от самих суеверий. Суеверие лишает нас упования на Бога, надежды, подавляет желание что-то улучшить в нашей жизни, опираясь на Божественную помощь. Стоит нам поверить, что наша жизнь фатально определяется какими-то тёмными силами, как мы начинаем пугаться собственной тени и везде видеть зловещие предзнаменования. Оказавшись в таком жалком состоянии, мы не только уменьшаем наши возможности успешно справляться с жизненными трудностями, но и, случается, навлекаем на себя – через свои уныние и безволие – новые неприятности. Чем больше мы будем верить в «плохие предзнаменования», тем больше всё будет валиться у нас из рук.
Знаменитый французский мореплаватель, в одиночку пересекший Атлантический океан на спасательном плотике, Ален Бомбар, замечательно сказал о суевериях: Я знал, что море, изматывая человека, делает его суеверным, а суеверия превращают его в безвольного труса. С этого момента мне пришлось вести нескончаемую борьбу с самим собой, не менее жизненно важную, чем борьба со стихиями океана. Поэтому важно помнить, что наша жизнь в руках Бога, а не каких-то роковых тёмных сил.
Практический совет
Как часто причащать грудного ребенка?
Чем чаще – тем лучше.