Чтения Священного Писания
Утр. - Ин.12:28-36 (зач. 42 от полý). Лит. - 1Кор.1:18-24 (зач. 125). Ин.19:6-11, 13-20, 25-28, 30-35 (зач. 60). На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему.

Богослужения
Каноны
Притча дня
Развернуть
Проповедь дня

- Прот. Вячеслав Резников. О православном сознании. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня,

- Прот. Родион Путятин. Поучение в день Воздвижения Креста Господня.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в день Воздвижения Креста Господня.

- Митр. Сурожский Антоний. Воздвижение Креста Господня.

- Свт. Андрей Критский. Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста.

- Прот. Димитрий Смирнов. Воздвижение Креста Господня.

- Прот. Андрей Ефанов. Проповедь в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

- Игумен Никон (Воробьев). О кресте и любви Божией.

- Свящ. Иоанн Павлов. Воздвижение Креста Господня.

- Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский. Воздвижение Креста Господня.

- Митр. Макарий (Булгаков). Слово в день Воздвижения Честного и Животворящого Креста.

- Прот. Григорий Дьяченко. Воздвижение креста Господня.

- Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста.

- Святые отцы. Воздвижение Креста Господня. Антология.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 270. Ересь докетизма.
Содержание ереси докетов (от греч. казаться) сводилось, в главном, к тому, что Сын Божий не воплощался, в точном значении слова, но «стал человеком» лишь призрачно – принял вид человека, казался человеком, подобно тому как и ангелы, не становились людьми перед тем как являться людям в облике человека.
Последователям этой ереси представлялось немыслимым, чтобы Бог действительно стал человеком, мол, Кто такой Бог и кто такой человек. Принимая свою точку зрения за фундаментальную истину, с этой позиции они смотрели и на страдания, и на смерть Иисуса Христа, и на Его Воскресение и Вознесение.
Само собой ясно, что при таком подходе они не вкладывали в понятия «спасение», «искупление через жертвенные страдания и смерть» того значения, какое вкладывает в эти понятия Церковь. По сути они отрицали искупление, так как и страдания, и смерть Христа на Кресте, и Его Воскресение, согласно их воззрению, носили иллюзорный характер.
Практические советы
Когда соберемся отходить ко сну, не забудем перекреститься, взять свой нательный крестик и поцеловать его. Когда мы хотя бы в последнюю минуту уходящего дня сделаем это крошечное дело человеческой любви, пусть на память нам придет все, что Господь сделал для нас. Тогда и в наших сердцах будет возрастать ответная любовь и появится желание что-то делать для Бога, для спасения своей души и для того, чтобы воля Божья всегда совершалась в нашей жизни.
архим. Мелхиседек (Артюхин)