Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Ев. 5-е, Лк.24:12-35 (зач. 113). Лит. - Недели по Воздвижении: Гал.2:16-20 (зач. 203). Мк.8:34 - 9:1 (зач. 37). Ряд.: 2Кор.6:1-10 (зач. 181). Мф.25:14-30 (зач. 105).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Кор.6:1–10; Мф.25:14–30)

Притча о талантах дает мысль, что жизнь – время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. 

Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, полталанта или десятую его часть. 

И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться – ни знатностию, ни бедностию, ни необразованностию. Когда этого не дано, и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравниваются неравенства земных состояний.

Притча дня

Монах пришел как-то к своему наставнику и говорит:
— Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?

Авва ответил:
— Сын мой, возьми два глиняных горшка — один с медом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

— А теперь, — сказал учитель, — перелей несколько раз мед из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался.

— Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.

Ученик посмотрел, понюхал и говорит:
— Отче, пустой горшок пахнет медом, и там, на донышке, осталось немного густого меда.

— Вот так, — сказал учитель, — и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости Своей, восполнит их недостаток и спасет твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец  в горшок, который пахнет медом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.

Проповедь дня

Свт. Филарет Московский.
Прот. Родион Путятин.
Митр. Сурожский Антоний.
Прот. Димитрий Смирнов.
Прот. Василий Михайловский.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 275.  У каждого своя истина?

«У каждого своя истина» – фраза, которая кажется понятной и милосердной, и, наверное, в определенном смысле мы можем её употреблять. Люди видят ситуацию (особенно ситуацию конфликтную) с разных сторон, возможно, иногда нам стоит прислушаться к другому человеку и увидеть за ним хотя бы частичную правоту. Но часто она употребляется в отношении к вере – «каждая вера по своему истинна», «Православие – это истина для вас, а буддизм – это истина для меня» и так далее.
И тут нам стоит заметить, что в этом контексте она становится просто абсурдной.
Есть врачи, которые считают, что рак нужно лечить химиотерапией. Есть знахари, которые полагают, что его отлично вылечит алтайский мед и отвары из душистых трав. Скажем ли мы в этом случае, что «у каждого своя истина», особенно, когда речь будет идти о жизни и здоровье того, кто нам дорог?
Нет? Почему? Потому что мы понимаем, что речь идет о важных вещах. Это вопрос жизни и смерти. Тут очень важно знать, а что же является истиной – не истиной «для меня» или «для вас», а истиной на самом деле.
Вопросы веры и вечного спасения – это ещё более важные вопросы. От них никак не получится отделаться вежливой фразой «у каждого своя истина».

См. Истина.

Практические советы

Как исповедовать плотские грехи?

Без подробностей, называя только вид греха: прелюбодеяние (нарушение супружеской верности), блуд (половая связь вне брака), онанизм (рукоблудие), содомский грех, смотрение непристойных изображений, половые извращения. Стыд исповедовать подобные грехи является нормальной реакцией, сокрытие таких грехов по причине стыда – дьявольское внушение. Поверьте, батюшка такое уже не раз слышал, его сложно удивить каким-либо грехом.

Случайный тест