Попразднство Введения. Свтт. Амфило́хия Иконийского (после 394), Григо́рия Акрагантийского (VI–VII).
Прмч. Серафи́ма (Тьевара), монаха (1931); исп. Иоа́нна Васильева (1932).
Блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1263);
свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1703).
Мчч. Сиси́ния, епископа Кизического (III), и Фео́дора Антиохийского (IV); прп. Колумбана Люксейского, игумена (615).
Чтения Священного Писания
Утр. - Мф.11:27-30 (зач. 43). Лит. - 1Тим.1:8-14 (зач. 279). Лк.17:26-37 (зач. 87). Блгв. кн.: Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Мф.11:27-30 (зач. 43).

Богослужения
Каноны
Притча дня
К одному епископу пришел человек с жалобой на то, что его окружают только жестокосердные и недобрые люди, и поэтому он чувствует себя в этом мире очень одиноким. Епископ выслушал его и сказал:
– На самом деле вокруг тебя много хороших людей. Просто люди подобны рудникам, в которые приходится проникать глубоко, чтобы найти скрытые в них сокровища. Только этого не сделать ни лопатой, ни заступом. Единственное орудие, которое тебе поможет, называется «любовь».
Проповедь дня

- Прот. Георгий Митрофанов. День памяти св. князя Александра Невского.

- Сщмч. Фаддей (Успенский). Слово в день святого благоверного князя Александра Невского.

- Прот. Григорий Дьяченко. Св. благоверный князь Александр Невский.

- Митр. Трифон (Туркестанов). Слово в день памяти святителя Митрофания, епископа Воронежского.

- Прот. Вячеслав Резников. О плодах и корнях, Гал.5:22-6:2.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные...», Мф.11:27-30.

- Прот. Димитрий Смирнов. На Мф.11:27-30.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Андрей Зайцев.
Александр Невский – вечно меняющаяся фигура русской истории.

Священник Алексий Веретельников.
К истории почитания святого благоверного князя Александра Невского.
Основы православия
Тема 340. Третье опровержение материализма: интенциональность.
Сам этот термин – «интенциональность» – принадлежит австрийскому философу Францу Брентано. Перевести его можно приблизительно как «направленность» или «о-чём-тость».
Вот как пишет об этом сам Брентано: «Любое явление сознания включает в себя что-то как свой объект. В представлении что-то представляется, в суждении – утверждается или отрицается, в любви – любится, в ненависти – ненавидится, в желании – желается и так далее. Это особенность исключительно явлений сознания; ни с одним физическим явлением не происходит ничего подобного. Таким образом, мы можем определить явления сознания, указав, что они содержат свой объект внутри самих себя».
Всякий психический акт направлен на нечто: мы думаем о чём-то, любим что-то, ненавидим что-то. Эта направленность предполагает желательность, избирательность, заинтересованность в рассмотрении именно этого объекта, а не другого. Иными словами, у нас возникает то или иное субъективное отношение к объекту. В направленности на объект присутствует субъективная компонента. Но ни один материальный объект или процесс, насколько мы можем судить, не обладает подобным свойством направленности. Следовательно, сознание невозможно свести к материи.
Практические советы
При крайней усталости на вечернем правиле после обычного начала можно использовать Иисусову молитву, чтобы не терять внимание.