Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Четверг
Старый стиль
12 августа
Четверг
Новый стиль

25 августа

Успенский пост

Постный календарь. Глас 1-й

Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).

Сщмч.Алекса́ндра, епископа Команского (III); Памфи́ла и Капито́на.

Сщмч.Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918); Илии́ (Попова), иеромонаха, Вячесла́ва (Косожилина), иеромонаха, Иоаса́фа (Сабанцева), иеромонаха, Иоа́нна (Новоселова), иеромонаха, Матфе́я (Банникова), иеродиакона, Гермоге́на (Боярышнева), инока, Арка́дия (Носкова), инока, Евфи́мия (Шаршилова), инока, Марке́лла (Шаврина), монаха, Иоа́нна (Ротнова), монаха , Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, послушника, Са́ввы Колмогорова, послушника, Иа́кова Старцева, послушника, Петра Рочева, послушника, Иа́кова Данилова, послушника; Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), иеромонаха, Виссарио́на (Окулова), иеродиакона, Михе́я (Подкорытова), иеродиакона, Евфи́мия (Короткова), иеродиакона, Варна́вы (Надеждина), монаха, Алекса́ндра Арапова, послушника, Фео́дора Белкина, послушника, Алекси́я Короткова, послушника и Петра, послушника (1918); Леонида Бирюковича, пресвитера, Иоа́нна Никольского, пресвитера и Николая Доброумова, пресвитера (1937).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский — «Притча об орле и петухе».

Основы православия

Тема 237.  Основы христианской нравственности. В чём различие между христианскими нравоучением и вероучением?

Христианское нравоучение имеет с вероучением теснейшую неразрывную связь. Можно сказать, что последнее лежит в основе первого. В рамках вероучения раскрывается, Кто такой Бог, как и ради чего Он создал мир, человека, каково высшее призвание и предназначение человека, как он пал и каковы были последствия этого грехопадения, что было сделано и делается Богом ради его спасения.

В формате же нравоучения объясняется, что должен сделать сам человек для того, чтобы достичь своего высшего призвания и предназначения. При этом авторитет христианского нравственного учения ставится в связь с авторитетом Церкви (подчеркнём, что значимость Церкви объясняется догматически в формате вероучения). Нравоучение не только указывает, что должен делать христианин, но и объясняет: зачем, почему (в этом отношении нравоучение также опирается на вероучение).

Концептуально христианское нравоучение представлено в формате научной дисциплины: Нравственное Богословие.

Практические советы

Как избежать наиболее распространённых ошибок обрядового плана на богослужении:

1) Во время разрешительной молитвы на исповеди кланяемся не священнику, а Евангелию и Кресту, которые лежат на аналое; они символизируют Христа, Которому мы исповедуемся при свидетельстве священника.

2) После начала службы не ставим свечи, расхаживая по храму, и не молимся отдельно, а сосредотачиваемся на Богослужении.

3) Не отвлекаем прихожан от молитвы просьбой передать свечу.

4) В воскресный день и двунадесятые праздники земные поклоны не совершаются. См. о поклонах.

5) Когда священник благословляет свещеносцев, то кланяются только они (это относится к малому входу на Литургии и Входу с кадилом на Вечерне).

6) Во время каждения храма (по периметру) не следует "крутиться вокруг своей оси". Молящихся священнослужитель кадит с солеи; в храм он выходит для каждения икон, если он в это время кадит и народ, то это его личная инициатива. Вообще не принято стоять спиной к алтарю во время богослужения.

7) Возглас: "Оглашенные, главы ваши преклоните" относится к оглашенным, т.е. ещё не крещёным, не рождённым духовно, которых через короткое время призовут покинуть храм (подробнее).

Источник.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист