Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Воскресенье
Старый стиль
22 августа
Воскресенье
Новый стиль

4 сентября

Поста нет. Глас 3-й

Сщмч.Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942); прп. Исаа́кия Оптинского (1894); Агафо́ника, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311).

Мц.Евла́лии девы (ок. 303); Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 8 сентября); Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, Хариси́ма и Неофи́та (270–275); Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275).

Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова, пресвитера и Алекси́я Наумова, пресвитера (1918); Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова, пресвитера и Гаврии́ла Архангельского, пресвитера (1937); Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра Ратьковского, пресвитера, Михаила Люберцева, пресвитера и Фео́дора Маляровского, пресвитера, Иларио́на (Цурикова), иеромонаха, Иоа́нна (Лабы), иеромонаха и Иерофе́я (Глазкова), иеромонаха (1937).

Икон Божией Матери: Грузинская (1650); Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа).

Чтения Священного Писания

Совместимы ли вера и карьера?

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного”. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет, – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: “Государь, помилуй!”, да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать “Господи, помилуй!”. Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием...»

Основы православия

Тема 247.  Недостаточность действия естественного нравственного закона для полноценной духовно-нравственной жизни.

Действие естественного (врождённого) нравственного закона, обнаруживаемое в проявлении нравственного чувства, способствует тому, что человек, как правило, сознает, что такое добро и что такое зло. Однако одного только этого чувства бывает для этого недостаточно. Это может быть связано с его воспитанием, с влиянием на его мировоззрение общественной морали, общественных традиций и норм социального поведения, с проявлением в нём различных греховных пристрастий и страстей.

 Конкретные, четко сформулированные формы требований нравственного закона даны человеку посредством Сверхъестественного Откровения. Они конкретно диктуют человеку, что он должен, а чего не должен делать, чтобы соответствовать своему призванию и предназначению.

 Довольно лаконично важнейшие требования нравственного закона отражены в 10 заповедях, данных еврейскому народу во времена Ветхого Завета. В новозаветные времена Господь Иисус Христос дал людям углубленное толкование этих заповедей и дополнил их перечень множеством других.

Практические советы

Можно ли молиться с закрытыми глазами?

Если есть желание закрыть глаза на время, чтобы не рассеиваться и собраться, то это одно. Но, с другой стороны, нужно помнить, что при молитве с закрытыми глазами можно впасть в искушение — начать создавать в своём сознании различные визуальные образы и представления; в этом случае наше моление может уйти в мечтательную, фантазийную область. В частности, и поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы соединяем наши слова с богословски правильным образом.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист