Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Суббота
Старый стиль
7 августа
Суббота
Новый стиль

20 августа

Успенский пост

Постный календарь. Глас 8-й

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Доме́тия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его (363); Обре́тение мощей свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1832); прп. Анто́ния Оптинского (1865).

Прп. Пи́мена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110); прп. Пи́мена, игумена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. Мерку́рия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах (1239); мчч. Мари́на и Асте́рия (260); прп. Ора Фиваидского (ок. 390); прмц. Пота́мии чудотворицы; прп. Феодо́сия Нового (IX–X); свт. Иерофе́я Венгерского, епископа (X); свт. Стефа́на I, короля Венгрии (1038); прп. Феодо́ры Сихловской (начало XVIII) (Румын.).

Сщмчч. Алекса́ндра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоа́нна Воронца, Дими́трия Миловидова и Алекси́я Воробьева, пресвитеров, Елисе́я Штольдера, диакона, и прмч. Афана́сия (Егорова), игумена (1937); сщмч. Васи́лия Аменицкого, пресвитера (1938).

Чтения Священного Писания

Утр.- Ин.10:1-9 * (зач. 35 от полý). Лит. - Свт.: Евр.7:26 - 8:2 (зач. 318). Ин.10:9-16, или прмч (зач. 36).: Еф.6:10-17 (зач. 233). Ин.15:17 - 16:2 ** (зач. 52). Ряд.: Рим.15:30-33 (зач. 119). Мф.17:24 - 18:4 (зач. 73). * Чтения свт. Митрофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. ** Чтения прмч. Дометия читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.15:30–33; Мф.17:24–18:4)

Господь платит требуемую подать церковную, и все другие порядки, и церковные, и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил. И апостолы потом передали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось, как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками, на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. 

Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-кто окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот – мертвые» (Откр.3:1). Когда апостолы проповедывали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет» (Мф.24:15), и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

Притча дня

Один молодой послушник переселился в келью старца, чтобы вместе молиться и строго держать пост.
Однажды, когда старец ненадолго отлучился, послушник не выдержал: взял яйцо, положил его на кольцо старинного амбарного ключа и стал поджаривать его на свечке.
Неожиданно возвратившийся старец застал послушника за этим занятием.

— Что ты там делаешь? — удивился он.

— Да вот, отче, лукавый подбил меня испечь яичко, — ответил ученик.

Вдруг из угла кельи раздался громкий голос:
— Не верь ему, старче! Я сам у него учусь!

Проповедь дня

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Прот. Димитрий Смирнов.
Прот. Василий Михайловский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 232.  Чем мы можем помочь усопшим?

До Страшного суда окончательная посмертная участь людей ещё не определена окончательно, и мы можем помочь душам тех людей, которые не определили себя полностью ни в сторону добра, ни в сторону зла, но сохранили определенный духовно-нравственный потенциал. В этом отношении нашу молитву за них можно сравнить с ветром, который раздувает тлеющие угли, и из них может загореться огонь (эта параллель тем уместней, что Сам Бог нередко представляется в Предании Церкви под символическим образом огня).

В целом мы можем помочь им взращивать любовь, которую они не проявили на земле, привлекая этим божественную благодать:
– поминовение на Литургии (самое действенное) и заупокойных богослужениях (панихиды, заупокойные литии, парастасы).
Интересен следующий исторический пример. Еще до прославления в лике святых архиепископа Феодосия Черниговского (1896), иеромонах Алексий, переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей»; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. «Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» – спросил иеромонах. «Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв».
– домашняя молитва;
– милостыня (материальная, душевная и духовная);
– различные подвиги, например, посты, бдения за усопших (наша жертва любви за них).

Следует отметить, что молитвы и подвиги за усопших имеют значение и для самих молящихся. И они получают благодать от Бога. Вообще, христианское самоотвержение никогда не бывает в ущерб себе.

См. Поминовение усопших.

Практические советы

Надо ли вновь и вновь слушать Слово Божие, поучения, ибо я слушаю, а не исполняю, не делаю то, чему оно учит?

Слушай, хотя бы ты и не делал, потому что от слушания доходят и до делания. Хотя бы ты и не делал, но будешь стыдиться за грех; хотя бы и не делал, но переменишь образ мыслей; хотя бы и не делал, но будешь осуждать себя за то, что не делаешь (свт. Иоанн Златоуст).

Случайный тест