Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

1Кор.15:12-19 (зач. 159). Мф.21:18-22 (зач. 84). Блж. (под зачало): Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Мф.11:27-30 * (зач. 43). Первомч.: Деян.6:8 - 7:5, 47-60 (зач. 17). Мф.21:33-42 (зач. 87).* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Однажды пожилому священнику задали вопрос:
— Почему бедные люди отзывчивые на чужую беду, а богатые нет?

— Посмотри в окно, — ответил тот, — что ты видишь?

— Вижу деревья, автомобиль, дети гуляют...

— А теперь посмотри в зеркало, — продолжал священник, — что там?

— Что я могу там видеть? Только себя самого.

— Так вот, — серьезно сказал священник, — и там и тут простое стекло, но второе стекло немного припудрено серебром.

 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 227.  Двери ада заперты изнутри.

Ад для грешников является местом, где они получают справедливое воздаяние. С другой стороны, ад – это и такое место, где Бог проявляет к ним милосердие. Свет божественной благодати не будет жечь их там нестерпимо, но под действием этого света они не смогут далее грешить, увеличивая этим свои страдания. Для закоренелой во зле грешной души видение святых в союзе любви в Царствии Божьем лишь усиливало бы её ожесточение.

Зачем Бог создал тех, кто выберет ад? Мало кто скажет, что деторождение – зло, хотя мы все прекрасно понимаем, что ребенок будет жить в мире, в котором он будет болеть, страдать и, наконец, когда-нибудь умрет. Тем не менее, мы рожаем детей, становимся сотворцами Богу, давая возможность им и их потомкам избрать верный путь.

Практические советы

Что значит причаститься недостойно?

«Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике».
святой праведный Алексий Мечёв

См. подробнее: Что значит причаститься недостойно?

Случайный тест