Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

1Кор.14:26-40 (зач. 157). Мф.21:12-14, 17-20 (зач. 83 второе). Мч.: Рим.15:1-7 (зач. 116). Мф.16:24-28 * (зач. 69). * Если совершается полиелейная служба мч. Иоанна Воина, то на утрене читается Ин.15:9-16 (зач. 51). Если совершается полиелейная служба прп. Анатолия Оптинского, то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Лк.6:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

“Последний” или “крайний”?

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела – на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла.
А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!». А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» – «И то верно! – поразился плотник. – Действительно, сколько мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! – сказал он себе. – А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»
Сказал старый монах: «В духовной жизни – НЕТ Завтра, спасай душу – Сейчас».

Основы православия

Тема 224.  Не будет ли скучно в раю?

В будущем веке райское существование будет качественно другим, чем нынешнее земное. На качественно ином уровне радости. Принципиальным отличием состояния его обитателей от состояния наших современников, живущих земной жизнью, будет блаженство. Блаженство райских жителей будет не кратковременным, а постоянным, не прерываемым ни изнутри, ни извне.

К сожалению, многие представляют себе рай совершенно по-мусульмански. Ведь что такое рай для мусульманина? Это место, где правоверным дадут то, в чём они испытывали недостаток на земле. В христианском же понимании праведники будут вечно блаженствовать и радоваться, главным образом, не просто от комфорта, а от того, что будут созерцать и познавать Бога во всей Его славе.

Бог бесконечен во всех аспектах. Это такой Собеседник, который всегда интересен. Он способен вечно удивлять нас.

Согрешить в раю человек не сможет, все праведники окончательно утвердятся в добре.

Практические советы

Как предохранить себя от самомнения и превозношения?

Святой Иоанн Кронштадтский в ответ взял с письменного стола Библию и прочитал раскрытую страницу из 14-й главы Книги пророка Исайи, где говорится о низвержении с неба за гордость первого ангела. Возвращая затем книгу на место, отец Иоанн сказал: «Часто я прибегаю к чтению сей Боговдохновенной речи и дивлюсь ужасному падению Денницы. Как легко чрез высокоумие ниспасть до ада преисподнего! Воспоминание о гибели предводителя бесплотных чинов весьма предохраняет меня от тщеславия и смиряет гордый мой ум и сердце».   Источник

Случайный тест