Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
среда
среда
Новый стиль

10 августа

Постный день. Глас 7-й

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I); свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698); Собор Тамбовских святых.

Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 322); прп. Павла Ксиропотамского (X).

Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918); прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы Ерёмкина, Иоа́нна Сельманова, Иоа́нна Ломакина, Иоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).

Икон Божией Матери: Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730).

Чтения Священного Писания

Утр.- Лк.1:39-49, 56 (зач. 4). Лит. - 1Кор.13:4 - 14:5 (зач. 154). Мф.20:1-16 (зач. 80). Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54). Свт.: Евр.13:17-21 (зач. 335). Лк.6:17-23 * (зач. 24). * Чтения свт. Питирима Тамбовского читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.

— Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?

— Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.

Основы православия

Тема 222.  Кто первым вошёл в Рай?

Существует мнение, что первым вошёл в Рай благоразумный разбойник (в частности оно отражается на некоторых типах православных икон). Евангелист Лука свидетельствует: «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». Один из них «злословил Иисуса», говоря, «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:39-43).

Подвиг благоразумного разбойника состоял в том, что он сумел узнать Бога в распятом после бичевания Мученике и в смирении покаяться Ему. Он явил деятельные веру, смирение и покаяние, а для большинства людей и целой жизни на это не хватает. При этом второй разбойник не раскаялся, он отверг спасение.

Подробнее: Благоразумный разбойник.

 

Практические советы

Как лучше молиться при нечувствии?

При нечувствии лучше молиться краткими молитвами.

Случайный тест