Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Женщина жалуется:
– Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.

Священник улыбается:
– Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?

– Доброго, – откликается женщина.

– Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...

Проповедь дня

Митр. Сурожский Антоний.
Св. праведный Алексий Мечев.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Патриарх Кирилл (Гундяев).
Прот. Григорий Дьяченко.
Свящ. Иоанн Павлов.
Свт. Филарет Московский.
Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 231.  На  какую загробную участь надеяться христианину?

Задаваясь этим вопросом, можно впасть в недоумение, ведь, казалось бы, надеяться на Рай – безрассудно, а рассчитывая на ад, можно впасть в уныние. Между тем, ответ на него есть и лежит он в следующей плоскости. На Рай надеяться и можно, и нужно, не считая, однако, при этом себя святым, не воображая, что Рай ты уже заслужил, мол, осталось лишь умереть. Надежды на Рай должны быть связаны прежде всего с надеждой на человеколюбие и милосердие Божье.

Заметим, что даже и подлинно великие подвижники благочестия считали себя достойными ада. Преподобному Силуану Афонскому на этот вопрос был дан Богом ответ: «Держи ум во аде и не отчаивайся». Спасение христианина совершается между отчаянием в спасении и уверенностью в спасении, то есть в надежде.

Практические советы

С какой целью земледельцы приносят освящать в храм выращенные ими плоды?

Часть «от плодов земли» приносилась Богу уже сыновьями Адама (Быт.4:2-4). Со времён пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19).

Смысл такого приношения не в освящении плодов, как особенной святыни, кожуру от которой нельзя выбрасывать, как иногда думают нецерковные люди. Человек жертвует в храм первые плоды урожая, который ему дал Бог, тем самым признавая, что источник плодов — благость Божья. Через эту жертву Господь благословляет и весь остальной урожай.

Конечно, этот дар домой не забирали, приношение оставалось в храме для причта и неимущих. Так же, как принося другие жертвы в дар Богу: свечу на подсвечник, деньги в церковную кружку или в руку неимущего, — их  не забирают обратно, но надеются, что получат за эту лепту милость Божию. Материальное меняется на духовное, временное — на вечное. Выражая свою преданность Богу через эту жертву — часть урожая, принесенного в храм, — христианин получал благословение на весь свой урожай, свой дом, свою жизнь. Об этом говорит молитва на освящение плодов.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист