Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. -  Ин. 10:1-9 * (зач. 35 от полý). Лит. -  Рим. 11:13-24 (зач. 106).  Мф. 11:27-30 (зач. 43). Свт.:  Евр. 7:26 - 8, 2 (зач. 318).  Ин. 10:9-16 (зач. 36). * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются если ему совершается служба. Если совершается служба прп. Тихона Калужского или прп. Тихона Луховского, то на литургии чтения дня и преподобного: Гал. 5:22 - 6, 2 (зач. 213).  Лк. 6:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Феофан Затворник и Вышенская Пустынь

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Один старец сказал одному мирянину:
– Ближайшие 5 лет у тебя будет тяжелая жизнь.

– А потом?

– А потом привыкнешь.

Основы православия

Тема 180.  Болезни и исцеление воли.

Власть воли над умом называется своеволием, подчинённый (воля) командует начальником (умом). Ещё апостол Павел писал: Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим.7:15).

Каждый из нас наверняка может вспомнить ситуацию, когда умом мы понимаем, что что-то делать нельзя, но делаем. Или умом понимаем, что нужно кому-то помочь, сделать что-то доброе, а заставить себя не можем. Можно привести в пример церковный пост: многие понимают, что пост нужен, он тренирует  волю, но воля противится ему.

Когда мы читаем в аскетической литературе об отсечении своей воли, речь идёт не об уничтожении желательной способности, а о древней монашеской практике согласования своей воли с Божественной, через посредство духоносного старца.

Мы уже говорили о добродетели послушания. Она состоит в согласовании своей воли с Божьей. Задаче согласования Божественной и человеческой воли посвящён труд «Илиотропион» (Подсолнечник) свт. Иоанна Тобольского. Эмблемой обращения нашего к Богу да послужит нам растение подсолнечник (илиотропион): «Подсолнух представляет своего рода чудо в природе: оно постоянно обращено головою своею к солнцу и вместе с ним обращается от востока до запада, даже во дни облачные, до того сильно любит оно солнце. Ночью же ради исключительной любви к одному солнцу, соединяет оно свои цветочные лепестки воедино, и закрывает их».

Обращённый к Богу ум начнёт направлять к Богу и волю. Например, пойти на воскресную Божественную Литургию. Если не хочется, то будем понимать, что это связано с волей, а не с обстоятельствами.

Практические советы

Церковные каноны не определяют правил личной гигиены христиан. Все советы, которые запрещают в определённые дни мыться и чистить зубы, относятся к суевериям или ревности не по разуму. При этом базируются они на верном посыле о том, что в дни праздников нужно свести до минимума все внешние дела, чтобы посвятить себя молитве и духовному переживанию празднуемого священного события.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман): Я считаю, что мнение, будто после причащения нельзя мыться, – это просто нелепость. Единственное оправдание этому – то, чтобы не суетиться.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист