Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

2Пет.3:1–18 (зач. 68). Мк.13:24–31¹, (зач. 61).

¹ - Если совершается служба прп. Димитрия Прилуцкого, то на литургии – чтения дня и преподобного: Гал.5:22 – 6:2. Лк.6:17–23.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Пет.3:1–18; Мк.13:24–31)

«Придет же день Господень, как тать ночью» (2Пет.3:10). Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: «бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42).

Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если, при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно, не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления, ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35; Лк.21:33; Мк.13:31). Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.

Притча дня

Пришел как-то человек к священнику и спрашивает:
— Никак не могу понять, зачем наш Господь дал две заповеди: любить Бога и любить ближних? Неужели любить Бога — недостаточно?
— Достаточно, вполне достаточно, — ответил священник. — Только вот чем ты можешь измерить свою любовь к Богу?
Задумался человек и отвечает:
— Ничем не могу измерить...
— Вот для того-то и дал Господь вторую заповедь, — ответил священник. — Она — мера первой!

Основы православия

Тема 55.  Наказывает ли Бог людей?

 Будучи Благим, Бог желает всем Своим творениям только добра. Присутствующее в мире зло имеет источником не Бога, а людей и падших духов. Будучи Премудрым, Бог и злые дела обращает к добрым последствиям, в соответствии со Своими предвечными замыслами. Промышляя о людях, Он использует и такую меру воздействия на них, как наказание.

 Наказание Божье не следует осмысливать так, будто Бог мстит грешникам за их грехи или выплескивает на них излишки переполняющего Его гнева, снимая эмоциональное перевозбуждение. Он никогда не переходит из одного эмоционального состояния в другое — Он неизменен, всегда Себе тождественен.

 История человечества знает примеры, когда Бог наказывал и целые царства, народы (Быт.6:5-7:24).

 Наказание Божье, в зависимости от обстоятельств, можно рассматривать с разных сторон, например, как средство взразумления грешника (собственно, слово «наказание» является однокоренным слову «наказ» — наставление, вразумление), побуждения его к покаянию (Дан.5:20-21), или как средство, приостанавливающее умножение зла (Быт.19:24-25). В любом случае наказание, как действие Божье, всегда совершается из высших побуждений к добру, в целях добра.

См. О наказаниях Божьих.

Практические советы

Перед тем, как обожиться, следует очеловечиться

Обожение является целью христианской жизни. Вместе с тем, обожение — не конечный пункт христианского пути, а процесс. Некоторые новоначальные христиане, стремясь «поскорее» обожиться, словно забывают, что им ещё предстоит и очеловечиться (по крайней мере, перестать грубо нарушать ветхозаветные 10 Заповедей). Перед тем, как начать Причащаться и пытаться стяжать умно-сердечную молитву, необходимо порвать со смертными грехами, начать вести нравственную жизнь.

Случайный тест