Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Гадания, приметы, гороскопы — почему это
неприемлемо для христианина

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В четверг, св. апостолам

Тропарь в четверг, св. апостолам, глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, умолите милостивого Бога, да согрешений прощение подаст Он душам нашим.

Кондак в четверг, св. апостолам, глас 2

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.

Перевод: Непоколебимых и богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.

показать все

В четверг, святителю Николаю

Тропарь в четверг, святителю Николаю, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак в четверг, святителю Николаю, глас 3

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.

Преподобной Мелании Римляныни

Кондак преподобной Мелании Римляныни, глас 3

Де́вства чистоты́ возлю́бльши и обру́чника к благи́м увеща́вши,/ премно́жество бога́тства расточи́/ в пребыва́ние и́ночествующим, Богоблаже́нная, и оби́тели воздви́же./ Те́мже в Небе́сныя оби́тели всели́ся,// помина́й нас, Мела́ние всечестна́я.

Перевод: Девства чистоту возлюбив и супруга к благому побудив, многое богатство раздала ты в пользование монашествующим, Богоблаженная, и воздвигла обители. Потому в Небесные обители переселившись, вспоминай нас, Мелания всеми почитаемая.

Мысли свт. Феофана Затворника

(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)

Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма — уж не от отца ли она тьмы?

Притча дня

Зачем хранить плотское целомудрие до брака?
Бог дал нам дар плотской любви. Он полон, как кувшин. И целый, будто спелое яблоко. Когда мы тратим свою любовь неразумно, то делим то, что получили, между всеми, кому её отдаём. И когда в нашей жизни появится тот самый – главный для нас человек, ему достанется лишь малая частица... Чем больше у нас партнеров, тем меньше в нашем запасе остается любви.

– А как понять, что этот человек тот самый?

– Ты захочешь с ним состариться...

Для человека нормальна полнота отношений лишь с одним человеком. Не могут быть одинаково близкие отношения с множеством людей. Даже близких друзей много не бывает. А отношения мужчина-женщина – это предельная близость, которая только возможна между людьми...

Основы православия

Тема 13.  Свойство Божье – бесконечность (беспредельность)

 Божественная беспредельность выражается в том, что Бог бесконечен (беспределен) во всех отношениях, совершенно свободен от каких-либо стеснений, не имеет ограничений (пределов), как внутренних, так и внешних, ни в чём не имеет нужды, недостатка, безмерно обладает полнотой всех возможных совершенств, Сам служит Причиной и Источником Своих действий, Сам Себя мотивирует, Сам направляет, совершает всё, чего хочет и как хочет.

 Понятию «Божественная бесконечность» близко по значению понятие «Божественное всесовершенство». Можно сказать, что различные («частные») свойства Божьи — различные стороны Его беспредельности.

 См. подробнее: Что такое Божественная беспредельность и каковы её основные черты?

Практические советы

Как говорил один пастырь: «Господь смотрит на наше внутреннее, и, как бы ни скромна была наша деятельность, исполнение наших обязанностей – важнейшее и надежнейшее средство нашего спасения. Господь взвешивает сердца, а не дела. Он не смотрит – что мы делаем, но – как и почему мы это делаем и с какой любовью, смирением и тщательностью выполняем свое служение и свои обязанности».

«Всё, что делаете, делайте от души, как для Господа...» (Кол.3:23).

Тест