Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Авва Зосима поучал: Как это бывает в ремеслах, так случается и с душой. Как там мастер передает ремесло ученику и позволяет затем работать самостоятельно и может уже не сидеть рядом с ним, а только раз-другой заходит к нему, чтобы узнать, не отлынивает ли он и не убежал ли, — так и бесы, если увидят, что душа им послушна и легко принимает лукавые помыслы, передают ее сатанинскому ремеслу и уже не имеют нужды сидеть рядом с ней, а знают, что она сама справится с тем, чтобы действовать против себя. Они только урывками забегают, чтобы посмотреть, не отлынивает ли она.

Аудиокниги и фильмы

Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. О нем написаны десятки книг и снято множество фильмов. Его молитвенное предстояние хранит наше Отечество, спасает и излечивает множество людей. Каждый человек должен знать жизнь святого старца Серафима, учась у него Вере и Любви, подражая ему в мудрости. Автор этой книги тоже удивительный человек — русский православный архиерей, епископ Армии...

Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский.

Аудиоспектакль о преподобном Серафиме Саровском «Пламенный Серафим» — постановка режиссера, сценариста, поэта и композитора Натальи Валентиновны Агаповой. За своё творчество Наталья Агапова награждена орденом Великой княгини Ольги. В спектакле использованы церковные песнопения в исполнении сестер Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и музыка С.В. Рахманинова...

Пламенный Серафим.

Жития преподобного Серафима, Саровского чудотворца, и святителя Димитрия, митрополита Ростовского...

Жития преподобного Серафима Саровского и святителя Димитрия Ростовского.

Первое полное жизнеописание преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея России чудотворца...

Житие преподобного Серафима Саровского.

В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь...

Саровск​ий цветник. Наставления старцев Саровской пустыни.

Основы православия

Тема 15.  Свойство Божье – простота.

Божественная простота усматривается в том, что Бог не состоит из элементов и вообще не имеет никакой сложности Сам в Себе, имеет единое простое действие. По Своему существу Он превыше не только какой-либо множественности, но даже и единичности.

В данном случае понятие простота не следует путать с понятием примитивности, равно как и понятие сложность (противопоставляемое простоте) с трудностью.
Главным образом, это свойство осмысливается в апофатическом ключе.

Учение о простоте Божьей не противоречит тому, что мы различаем в Боге сущность, Лица (Ипостаси), энергии.

См. Простота.

Практические советы

Крещением духовная жизнь человека не заканчивается, а только начинается: за духовным рождением должно следовать дальнейшее развитие личности.
Духовная жизнь включает в себя Богопознание, Богообщение, Богоуподобление и основывается на четырёх столпах:
– регулярной молитве;
– участии в Церковных Таинствах;
чтении Священного Писания и духовной литературы;
доброделании.

Случайный тест