Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

На 1-м часе: Евр. 1:1–12 (зач. 303). Мф. 1:18–25 (зач. 2). На 3-м часе: Гал. 3:23–29 (зач. 208). Лк. 2:1–20 (зач. 5). На 6-м часе: Евр. 1:10 – 2:3 (зач. 304). Мф. 2:1–12 (зач. 3). На 9-м часе: Евр. 2:11–18 (зач. 306). Мф. 2:13–23 (зач. 4). Лит. – Евр. 1:1–12 (зач. 303). Лк. 2:1–20 (зач. 5).

Ложь неоязычников про Рождество Христово

Евангелие и Апостол дня

Ложь неоязычников про Рождество Христово

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Послушник спросил у старца:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Игумен Никон (Воробьев).
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Прот. Вячеслав Резников.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 6.  Чем подтверждается истинность Православной веры?

1. Тем, что в её основе лежат истины, открытые посредством сверхъестественного Откровения.

2. Истинностью Священного Писания (Библия является составной частью Священного Предания).

3. Преданием Церкви (именно Вселенская Православная Церковь имеет происхождение от апостолов, сохраняет преемство иерархии от апостолов, и при этом сохраняет вероучение неповрежденным (протестантские церкви — не древнего происхождения, а католицизм, хотя и древнего происхождения, однако не сохранил вероучение в чистоте, а значит, и не вписывается в определение единственной истинной Церкви как «столпа и утверждения истины» (1Тим.3:15)).

4. Опытом православных святых (которые достигли высот святости в соответствии с тем, как об этом сообщается в православном вероучении).

См. также: Почему православие есть истинная вера

Практические советы

Сочельник: можно ли ничего не есть весь день?

Архимандрит Кирилл (Говорун), кандидат богословия, доктор философии:

— Традиция воздержания от еды в течение всего дня или даже нескольких дней существовала еще в Ветхом Завете. Такой пост мог налагаться на весь израильский народ накануне важных событий, перед военными сражениями или в связи с какими-то бедствиями. Именно так постился Моисей на горе Синай.

В богослужебном круге Православной Церкви тоже есть дни, когда верующие могут воздерживаться от пищи в течение всего дня. Это Страстная пятница, Воздвижение Креста Господня, Рождественский сочельник, Крещенский сочельник. В Греции существует традиция ничего не есть в течение первых трех дней Великого поста, то есть до первой Преждеосвященной литургии. И многие верующие придерживаются этого правила.

Однако для большинства людей такое воздержание непосильно, поэтому Церковь никогда не принимала эту благочестивую традицию как норму, обязательную для всех верующих. В Православной Церкви упор делается на качестве поста, а не на его количестве. Воздержание в пище — важный элемент поста, но не единственный. Отношение к посту в Православии комплексное, целостное и включает в себя не только отказ от скоромных продуктов, но и от злых дел, злых помыслов. Тем не менее, если кто-то имеет в себе силы и желание отказаться от пищи на весь день, это можно делать по благословению духовника.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист