- Попразднство Сретения Господня
- Прп. Иси́дора Пелусио́тского (ок. 436–440)
- блгв. вел. кн. Гео́ргия (Ю́рия) Всеволодовича Владимирского (1238)
- прп. Кирилла Новоезе́рского (Новгородского) (1532)
- Прпп. Авраа́мия и Ко́прия Пе́ченгских, Вологодских (XV)
- мч. Иадо́ра (III)
- сщмч. Авраа́мия, епископа Арви́льского (ок. 344–347)
- прп. Николая исп., игумена Студийского (868)
- Сщмч. Мефо́дия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921)
- сщмчч. Евста́фия Сокольского , Иоа́нна Артоболевского , Алекса́ндра Минервина , Се́ргия Соловьева , Иоа́нна Алешковского , Алекса́ндра Соколова , Николая Кандаурова , Алекси́я Княжеского , Николая Голышева , Алекси́я Шарова , Алекса́ндра Покровского , Арка́дия Лобцова , Бори́са Назарова , Михаила Рыбина , Николая Поспелова , Алекси́я Лебедева , Андре́я Беднова , Дими́трия Кедроливанского , Иоа́нна Тихомирова , Петра Соколова , пресвитеров, прмчч. Серафи́ма (Вавилова), архидиакона , Феодо́сия (Бобкова), иеромонаха , прмцц. Рафаи́лы (Вишняковой), схимонахини , Анны Ефремовой , Марии Виноградовой , Екатерины Декалиной , послушниц и мчч. Иоа́нна Шувалова , Васи́лия Иванова , Дими́трия Ильинского , Фео́дора Пальшкова и Дими́трия Казамацкого (1938)
Чтения Священного Писания

Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Два подаяния
Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал:
– Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок!».
Основы православия
Тема 48. Чем человек принципиально отличен от прочих творений?
Человек был создан последним в ряду существ невидимого и видимого мира. По создании мужчины и женщины Бог благословил их и заповедал владычествовать над всею землею (Быт.1:28). В этом повелении Божьем, а также в факте того, что Адам дал животным имена (Быт.2:20), что среди животных не нашлось помощника, подобного ему, обнаруживается высочайшее превосходство человека над всеми другими представителями видимого мира.
Уступая ряду животных в физическом плане, человек принципиально превосходит любое животное в другом отношении. Он обладает бессмертной душой; как созданный по образу Божьему, он обладает разумом, свободной волей, творческим потенциалом, способностью выражать мысли при помощи слов. Конечно, многие представители фауны могут производить целесообразные действия, но в отличие от человека они производят их, будучи движимы инстинктами.
Подчеркнём, что свобода человека в нравственном измерении настолько высока, что он может противоречить даже Божественным повелениям — грешить. Между тем призвание человека состоит в том, чтобы свободно и осознанно стремиться к Богу, уподобляться Богу, духовно сближаться с Богом, обоживаться.
От ангелов человек отличается наличием тела.
См. Животные.
Практический совет
Удержать ум в нужном русле всю службу бывает трудно даже подготовленному человеку. Иисусова молитва облегчает эту задачу. А для тех, кто проводит много времени на богослужениях в храме, нет другого средства, кроме Иисусовой молитвы, для поддержания правильного внутреннего состояния в течение длинных служб. У некоторых духовных писателей сказано, что можно читать Иисусову молитву и одновременно внимать богослужению. Но тут многое зависит от личных способностей: некоторые люди могут удерживать вниманием сразу несколько объектов, а некоторые – только один. Для последних Иисусова молитва может служить своего рода безопасным пристанищем, из которого ум по временам выходит для внимания песнопениям, Священному Писанию, порядку богослужения. К молитве же Иисусовой он возвращается для отдыха и восстановления правильного настроения после отвлечения на посторонние предметы.
игумен Борис (Долженко)