Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
воскресенье
Старый стиль
10 сентября
воскресенье
Новый стиль

23 сентября 2012

Поста нет. Глас 7-й



Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Развернуть

Основы православия

Тема 266. Христианское отношение к эвтаназии.

Заповедь «не убий», одна из десяти, составлявших ядро ветхозаветного нравственного закона, указывает на убийство как на грех. При этом её смысловое значение не ограничивается запретом на убийство одного человека другим, но, как принято её толковать, подразумевает и запрет на убийство человеком самого себя – самоубийство. Самоубийство, правда не безусловно, признаётся Церковью как тягчайший греховный поступок (особые случаи: самоубийство в состоянии душевного расстройства (безумства), самоубийство в целях избежать поругания от иноверцев (такая форма практиковалась иногда благочестивыми женами во времена гонений на Церковь, в раннехристианские времена).

Из Основ социальной концепции Церкви: ...Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх.20:13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. «Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент...

Практический совет

Как бороться с гордостью.
В духовной жизни очень важно не считать свои заслуги, не думать, что добился чего-то особенного. Важно соблюдать принцип: труд от человека, а результат от Бога, ведь достигнуть чего-то существенного без божественной благодати невозможно, мы лишь делаем себя восприимчивыми к ней.
Нормальный человек, с точки зрения Божественного замысла о мире, – это человек святой. Поэтому любое достижение – это лишь приближение к норме.
Вспомним, сколько мы могли сделать, а сколько сделали в реальности? Выйдет, что большую часть растеряли…

Случайный тест