Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.: Ин. 10:1–9¹, (зач. 35 от полу'). Лит.: Рим. 7:14–8:2 (зач. 95). Мф. 10:9–15 (зач. 35). Свт.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Ин. 10:9–16 (зач. 36).

¹ - Чтения свт. Иоанна Тобольского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах.

– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.

Основы православия

Тема 174.  На каком основании христианство можно считать религией аскетической?

 Целью христианской жизни является уподобление Богу и соединение с Ним (и благодатном соединении с ближними). Это достигается по вере христианина, в соработничестве с Богом. Соработничество подразумевает особую деятельность христианина, основанную на требованиях святой Божьей воли.

 Важнейшим средством спасения христианина является аскетическое делание – аскеза. Аскеза подразумевает молитвенное делание, постничество, воздержание и другие формы подвижничества. Все это способствует реализации цели христианина: в молитве он общается с Богом и Его святыми; посредством постов обуздывает греховные движения плоти, возвышается духом над плотью; посредством воздержания старается преодолевать греховные искушения, внутренние греховные позывы, укрепляется духом, закаляет волю, стяжает доброе расположение духа, и т. д.

 Таким образом, в основании православного аскетизма является веро- и нравоучение Церкви Божьей, столпа и утверждения истины (1Тим.3:15).

Случайный тест