Сщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363); Обре́тение мощей свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1609); Собор Рязанских святых; свт. Иоа́нна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); Собор Сибирских святых; сщмч. Митрофа́на Китайского, пресвитера, и иже с ним мучеников многих (1900); исп. Фама́ри (Марджановой), игумении (1936) (Груз.).
Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Алекса́ндра и мц. Антони́ны девы (ок. 313); прп. Феофа́на Антиохийского (363); свт. Вассиа́на, епископа Лавдийского (409).
Чтения Священного Писания
Утр.: Ин. 10:1–9¹, (зач. 35 от полу'). Лит.: Рим. 7:14–8:2 (зач. 95). Мф. 10:9–15 (зач. 35). Свт.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Ин. 10:9–16 (зач. 36).
¹ - Чтения свт. Иоанна Тобольского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах.
– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.
Проповедь дня

- Прот. Григорий Дьяченко. Священномученик Тимофей, епископ Прусский.

- Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский. Слово епископа Иоанна в день его Ангела после литургии и поднесения поздравлений перед началом трапезы.

- Прот. Вячеслав Резников. О Ждущей Душе, Рим.7:14-8:2.
Основы православия
Тема 174. На каком основании христианство можно считать религией аскетической?
Целью христианской жизни является уподобление Богу и соединение с Ним (и благодатном соединении с ближними). Это достигается по вере христианина, в соработничестве с Богом. Соработничество подразумевает особую деятельность христианина, основанную на требованиях святой Божьей воли.
Важнейшим средством спасения христианина является аскетическое делание – аскеза. Аскеза подразумевает молитвенное делание, постничество, воздержание и другие формы подвижничества. Все это способствует реализации цели христианина: в молитве он общается с Богом и Его святыми; посредством постов обуздывает греховные движения плоти, возвышается духом над плотью; посредством воздержания старается преодолевать греховные искушения, внутренние греховные позывы, укрепляется духом, закаляет волю, стяжает доброе расположение духа, и т. д.
Таким образом, в основании православного аскетизма является веро- и нравоучение Церкви Божьей, столпа и утверждения истины (1Тим.3:15).