Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Всероссийский батюшка отец Иоанн
Кронштадтский

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?»
«Если ждать, то долго», – ответил старец.

Проповедь дня

Прот. Родион Путятин.
Свящ. Иоанн Павлов.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Митр. Сурожский Антоний.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Аудиокниги и фильмы

В основу аудиоспектакля «Кронштадтский Батюшка» легли реальные события из жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Книга издана Иоанновским ставропигиальным женским монастырём...

Кронштадтский Батюшка.

Житие святого праведного отца нашего Иоанна, пресвитера Кронштадтского, чудотворца (19 октября 1829 — 2 января 1908)...

Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Условия беженской жизни и недостаток времени не позволили автору обрести весь тот материал, с которым он желал ознакомиться. Тем не менее, он надеется, что настоящий труд сможет быть полезным для желающих заняться более углубленным исследованием жизни и писаний Кронштадтского пастыря...

Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Св. праведный отец Иоанн Кронштадтский.

Цикл философско-лирических очерков выдающегося сербского богослова и патролога ХХ века преподобного Иустина (Поповича).

Прп. Иустин (Попович), Челийский. Философские пропасти.

Основы православия

Тема 165.  Искушения (соблазны) в духовной жизни (1).

1. Иллюзорный образец для подражания. Иногда христианин желает приблизиться к некоему образцу, который не для него и Богом ему не предназначен. Люди все разные по талантам, это очевидно, и призвание у Бога для каждого из нас разное.

2. Постепенное охлаждение веры. Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий. Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует. Поэтому не нужно опускать руки, когда сталкиваешься с трудностями. Так же поступают с детьми и родители: сначала носят ребёнка на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

3. Привыкание, как остановка в духовной жизни. Новоначальному кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о Церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и понемногу теряет ревность. Поэтому важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Требуется постоянно читать духовную литературу, учиться (и святые учились), молиться, посещать богослужения. Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы, когда лукавый подбрасывает христианину такие мысли: «Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу...», «мы современные люди, сейчас мир другой».

4. Разочарование в церковных людях. В начале церковной жизни человек склонен идеализировать христиан со стажем церковной жизни, забывая о том, что все мы ещё только на пути спасения, все мы в духовной больнице, и здоровых практически нет. Рецепт один: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, идеализировать людей, в т.ч. священников и старцев. Главное, что Христос всегда верен Своим обещаниям.

Следует учитывать, что ходящий в храм не всегда является строго православным по своей жизни (ходящий в храм и православный – не синонимы); и духовный возраст далеко не всегда совпадает с физиологическим, у всех он разный.

Практические советы

В день Всех святых можно поздравлять всех христиан со святыми именинами. Заодно можно помочь тем, кто не знает дату своих именин (ближайший после дня рождения день памяти святого, именем которого назван человек) определить их. См. Определитель именин. Можно выбрать одноимённого святого в качестве небесного покровителя и по личному предпочтению, если его житие и подвиг особенно тронули ваше сердце.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок. Некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист