Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
воскресенье
воскресенье
Новый стиль

28 июня 2020

Апостольский пост

Постный календарь. Глас 2-й

Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); святителя Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).

Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авне́жских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); Собор Вологодских святых; прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; Собор Белорусских святых; Собор Новгородских святых; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей преподобного Фео́дора Сикео́та, епископа Анастасиупольского (ок. IX); Собор Псковских святых; блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); Собор святых Санкт-Петербургской митрополии; свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); Собор святых Удмуртской земли; блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430); Собор Волгоградских святых.

Священномученика Амо́са Иванова, пресвитера (1919).

Иконы Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 179. Болезни и исцеление ума.

Ум должен быть направлен к Богу. В Библии неверующий определяется как безумный. «Сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс.13:1; Пс.52:2). Порочный ум – это не отсутствие ума, а его отключённость от Бога. Человек может быть очень развит интеллектуально, но лишён главного знания – о Боге.

Свято место пусто не бывает, человек не может заглушить свой дух – силу, стремящуюся к Богу. Без Бога ум становится восприимчивым к влиянию демонов и под их воздействием создаёт себе идола. Либо он подменяет Бога человеческой выдумкой (своей или чужой) – отсюда множество мировоззрений и религий, их можно смело назвать болезнями ума. Либо ставит на Его место какое-то земное увлечение. Либо отвергает Бога.

Также ум начинает обходить совесть и оправдывать свои грехи, ведь люди редко просто переступают через совесть, чаще делают это с помощью самообмана.

На пути ко спасению у человека первым выздоравливает, исцеляется ум. Ум христианина обретает цельность, имея основание в Боге, Который есть Сверхум, ведь Бог Премудр и Всеведущ. По словам апостола: Кто любит Бога, тому дано знание от Него (1Кор.8:3). Читая жития святых, мы видим, что даже малообразованные подвижники учили высоким истинам, могли прозревать будущее, точно оценивать духовное состояние людей. Например, преподобный Паисий Святогорец закончил лишь начальную школу.

Практический совет

О традиции целования святой Чаши после Причастия

Традиция целовать Чашу (Потир) после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: «Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит».
Тем не менее в некоторых приходах отошли от этой традиции, т.к. это не церковный канон, а лишь местный благочестивый обычай. И в большинстве Поместных Церквей миряне к богослужебным сосудам не прикасаются и основание Чаши не целуют.

Случайный тест