Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.: Ин.21:15–25 (зач. 67). Лит.: Ап.: Кол.4:5–9, 14, 18 (зач. 260 от полу'). Лк.10:16–21 (зач. 51). Ряд.: 2Кор.3:12–18 (зач. 174). Лк.6:1–10 (зач. 22).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

«Лука»

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Кор.3:12–18; Лк.6:1–10)

Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное, и на вид, и по существу своему; между тем, фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид – неразумная ревность, а в существе – дух пересудливости. Этот за все цепляется и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь в большей или меньшей степени почти общая у людей, не внимающих себе. Словом, не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается.

Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды – оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми.

Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза.

Притча дня

Однажды царь обратился к отшельнику:
— Проси у меня все, что хочешь, и дам тебе это!

Отшельник сказал:
— Хочу бессмертной жизни, вечной молодости, неиссякаемого богатства, радости, которую не омрачит никакое горе.

Царь ответил:
— Над такими вещами я не властен.

— Тогда, сделай милость, оставь меня в покое, — сказал отшельник. — Я буду просить это у Того, Кто в состоянии мне все это дать.

И он стал просить у Бога, чтобы Тот даровал ему эти блага в загробной жизни.

Основы православия

Тема 304.  Как понять, где истинная Церковь.

Один из простых критериев – это преемство веры. Господь говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).

Основатель Церкви – Христос, и Церковь существует непрерывно со времён Христа. Именно на Церковь Господь возложил миссию свидетельствовать о Его истине: Церковь, которую Он основал, непрерывно, со времен Его земного служения, возвещает истину о Нём, научает Его заповедям и крестит во имя Святой Троицы. Правда, человеческими грехами многие представители Церкви, в некотором отношении, разделены между собой, однако Церковь, как Богочеловеческий организм, как Тело Христово, была, есть и будет едина: едина одной верой, едина в своём свидетельстве об Иисусе Христе, едина святыми, едина святынями, едина целью, едина нравоучением, едина Главой – Господом Иисусом Христом, едина в Духе Святом.

Таким образом, опираясь на слова Самого Христа, мы можем сказать, что критерий – непрерывная преемственность в учении Церкви о Боге и Христе. То есть в I, II, III… XX, XXI веках Церковь неизменно проповедует одно и то же свидетельство о Христе, свидетельство, выраженное во многих исторических документах – от текстов Нового Завета до современных катехизисов. Кроме того, критерием истинности Церкви является преемственность священной иерархии (причем, не исключительно формальная, но благодатная).

Практические советы

Святитель Тихон Задонский пишет: «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны. Тот же, кто так его угостил, становится участником и всех его беззаконий, поскольку трезвый таких соблазнов не принял бы». Даже если во время застолья христиан присутствует всего один неумеренно пьющий человек, то лучше обойтись без спиртного. По словам апостола Павла: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21).

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист