Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.:  Ин.20:19–31 (зач. 65). Лит.:  Гал.1:11–19 (зач. 200).  Лк.7:11–16 (зач. 30). Свв. отцов:  Евр.13:7–16 (зач. 334).  Ин.17:1–13 (зач. 56).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Теология как наука

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)

«Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. 

Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. 

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).

Притча дня

Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью. Он нес пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним диавол с косой. Диавол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему: «Много силы в тебе, Макарий. Я не силён против тебя. Все, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня». «Чем же?» — говорит Макарий. «Смирением, — отвечает диавол. — Вот почему я не силён против тебя».

Основы православия

Тема 298.  Существует ли карма?

Нет; карма – представление, первоначально возникшее и впоследствии развитое в буддизме и индуизме, а затем проникшее в западный мир через книги Е. П. Блаватской, – это безличный закон нравственного воздаяния, неотвратимый, как закон всемирного тяготения. Как описывает его сама Блаватская, «[Учение о карме] заставляет человека оставить всякий расчет на «прощение», «искупление», «высшее милосердие» и все подобные усыпительные средства, которые успокаивают грешника».

Евангелие, напротив, есть Благая Весть о спасении человека, чем подразумевается возможность прощения грешников, отпущения им их грехов. Это противопоставление коренится в противоположных взглядах о природе реальности. Карма, как безличный закон, прощать никого не может – чтобы прощать, надо быть личностью и принять решение простить; карму бессмысленно умолять о прощении. Бог Библии – личностен. Он Судия, Который принимает личное решение о нашей участи, и Он предлагает нам прощение в Иисусе Христе.

Разбойник, распятый по правую руку от Иисуса, прожил дурную и преступную жизнь – но как только он обратился к Господу с покаянием и верой, он был прощён и допущен в рай. В рамках представлений о карме, где последствия дурных поступков человека нельзя отменить, это было бы невозможным.

Практические советы

Признаки гордости: обидчивость, гневливость, осуждение, невысокое мнение об окружающих, навязывание своей воли, стремление к спорам, самонадеянность, любовь давать советы, вмешиваться в чужие дела, печаль от малейших неуспехов, несбывшихся планов; зависть; мнительность; мстительность; перфекционизм; стремление браться за всё, во всё вмешиваться; нежелание слушать и принимать увещевания, обличения и советы; болезненное переживание критики, самооправдание; потребительское отношение к Богу, Церкви и людям; искажение Учения Церкви, опора исключительно на свой падший разум; искание похвал; отсутствие авторитетов; надменность; неумеренность в желаниях; стремление много и подробно рассказывать о себе; стремление казаться оригинальным, удивлять, острить; жажда интереса к своей персоне от других; старание пройти вне очереди, получить лучшее; перекладывание ответственности за свои страдания на других; трудность самому попросить прощения и простить кого-либо; стремление к непомерным подвигам.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист