Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Четверг
Старый стиль
20 ноября
Четверг
Новый стиль

3 декабря 2020

Рождественский пост

Постный календарь. Глас 8-й

Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Прп. Григо́рия Декаполита (ок. 842); свт. Прокла Константинопольского, патриарха (446–447) .

Прп. Диодо́ра Юрьегорского (1633); мч. Да́сия Доростольского (284–305); мчч. Евста́фия, Феспе́сияи Анато́лия (312) ; сщмчч. Ни́рсы, епископаи мчч. Ио́сифа, ученика его, сщмчч. Иоа́нна, епископа, Саве́рия, епископа, Иса́кия, епископаи Ипа́тия, епископа Персидских, мчч. Аза́та скопца, Сасо́ния, мцц. Фе́клы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343) .

Сщмчч. Алекси́я Аманова, пресвитера, Алекса́ндра Сахарова, пресвитера, Влади́мира Медведюка, пресвитера, Иоа́нна Заболотного, пресвитера, Алекси́я Никатова, пресвитера, Васи́лия Канделяброва, пресвитера, Николая Зеленова, пресвитера; сщмчч. Иоа́нна Сарва, пресвитера, Емилиа́на Панасевича, пресвитера, Николая Покровского, пресвитера, прмчч. Арсе́ния (Дмитриева), игумена, Евти́хия (Качура), игуменаи Иларио́на (Писарца), иеромонаха, прмцц. Иоанни́кии (Кожевниковой), игумении (1937), Татиа́ны Фомичевой, послушницы (после 1937) .

Чтения Священного Писания

1Тим.3:1–13 (зач. 283). Лк.16:1–9 (зач. 80). И за пятницу (под зачало): 1Тим.4:4–8, 16 (зач. 285). Лк.16:15–18, 17:1–4 (зач. 82). Свт.: Евр.7:26 – 8:2 (зач. 318). Ин.10:9–16 (зач. 36).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Секты и церковная история

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Тим.3:1–13; Лк.16:1–9)

Притча о неправедном приставнике обличенном. Вишь как ухитрился он выпутаться из беды! Хоть бы всем нам так ухитриться устроять себе покойное житие по исходе из этой жизни! Но нет, «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лк.16:8). Отчего приставник так всхлопотался? Оттого, что близка была беда. Близость беды возбудила энергию и сообразительность, и он скоро все уладил. А у нас будто не близка беда? Смерть может постигнуть каждую минуту, а за нею тотчас и «дай отчет в управлении твоем» (Лк.16:2). Все это знают, и, однакож, почти никто ни с места. Что это за омрачение? То, что никто не думает сейчас умереть, а полагает, что проживет день-другой; хоть и не определяет срока, а все уверен, что смерть еще впереди. Оттого и беда видится все еще впереди. Беда впереди – и соображения на случай беды отлагаются на будущее время. Целую жизнь оставаться в неисправности никто не думает, а только отлагает на нынешний день. А так как и вся жизнь слагается из нынешних дней и часов, то и не приходит озабоченность, как устроиться на будущее.

Притча дня

У старца спросили об одном человеке, богат ли он.

– Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.

– Значит, он богат?

– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. – По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

Основы православия

Тема 337.  Материализм и теизм

Люди, которые отвергают христианскую веру ради атеизма, обычно являются материалистами – то есть полагают, что вся реальность сводится к материи, которая вечно движется по неизменным законам природы. При этом считается, что материя (в том или ином виде) существует вечно, а её законы никто не устанавливал.

Теисты, то есть люди, которые верят в то, что мир сотворён и поддерживается в бытии личностным, всемогущим и нравственно благим Богом, тоже верят в реальность материи, которую создал Бог и которая движется по установленным Им законам.

Но с точки зрения теизма, материя – это далеко не всё. Существует духовная реальность: Бог, ангелы, души людей, добро, красота, свобода – всё то, что не может быть сведено к материи и её законам.

Атеисты часто считают материализм «научным», но это ошибка в категориях. Материализм никоим образом не является научной теорией, которую мы могли бы обосновать, опираясь на научный метод. Это философская доктрина, причем доктрина, которую у нас не только нет оснований принимать, но есть ряд серьезных оснований отвергнуть.

Практические советы

Бывают ситуации, когда неохота отвечать на то, о чем тебя спрашивают. В таком случае можно прямо ответить: не скажу. Лучше поступить так, чем врать, хотя это может вызвать у людей недоумение, потому что каждый по своему властолюбию претендует на то, чтобы ему отвечали немедленно.
протоиерей Димитрий Смирнов

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист