Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Суббота
Старый стиль
22 ноября
Суббота
Новый стиль

5 декабря

Рождественский пост

Постный календарь. Глас 8-й

Попразднство Введения.

Апп. от 70-ти Филимо́наи Архи́ппаи мц. равноапп. А́пфии (I); блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского (1318).

Блгв. кн. Яропо́лка, во Святом Крещении Петра, Владимиро-Волынского (1086); мцц. Кики́лии (Цеци́лии)и мчч. Валериа́на, Тиву́ртияи Максима (ок. 230); мч. Проко́пия Кесарийского (Палестинского), чтеца (303); мч. Мени́гна (250); прп. Ага́ввы Исмаильтянина (V); прав. Михаила воина, болгарина (866).

Сщмч. Влади́мира Рясенского, пресвитера (1932); сщмчч. Иоаса́фа (Жевахова), епископа Могилевского, Иоа́нна Баранова, пресвитера, Васи́лия Бовы, пресвитера, Павла Евдокимова, пресвитера, Иа́кова Соколова, пресвитера, Фео́дора Гусева, пресвитера, Илии́ Громогласова, пресвитера, Алекси́я Бенеманского, пресвитера, Афана́сия Милова, пресвитера и , Иоа́нна Смирнова, диакона, прмчч. Гера́сима (Мочалова), иеромонаха, Евти́хия (Диденко), монаха, Авени́ра (Синицына), инока, Са́ввы (Суслова), монаха, Марка (Махрова), монаха и , мчч. Бори́са Козлова (1937); исп. Параске́вы (Матиешиной) (1953).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Кол.4:10–18; Лк.10:1–15)

Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая «семьдесят» (Лк.10:1) на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: «и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лк.10:11); то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага – как хотите; мы идем далее. 

Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому»... (Лк.10:12) Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле, а как смерть – так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастие попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа Спасителя и Искупителя и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

Притча дня

Жил один монах в египетской пустыне. И так его измучили соблазны, что он решил отказаться от монашеской жизни и пойти куда глаза глядят.
Натягивая сандалии, он увидел другого инока, который тоже торопливо обувался.

– Ты кто? – спросил монах незнакомца.

– Твое собственное «я», – услышал он в ответ. – Знай же, куда бы ты ни отправился, я все равно пойду с тобой.

Основы православия

Тема 339.  Второе опровержение материализма: квалиа.

Квалиа – это термин, обозначающий наши субъективные переживания. Представим себе ученого, который безвылазно живёт на экваторе и никогда не испытывал холода. Он знает о холоде всё: как он воздействует на организм, как защитить людей в холодных странах от обморожения, что следует делать, если вы мёрзнете, но он никогда не мёрз сам.

Теперь представим себе, что он приехал в Россию и как следует замерз. Узнал ли он нечто новое? Очевидно – да. И этот новый опыт субъективного, личного переживания холода, в принципе невыразим на языке науки, который описывает поведение материи.

Или другой пример. Допустим, ученый-оптик, страдающий дальтонизмом (он видит мир черно-белым из-за дефекта сетчатки) знает всё о красном цвете – длину волны, какие предметы являются красными и почему и т. д. Знает ли он, как выглядит красный цвет? Допустим, он чудесным образом исцелился от дальтонизма и увидел красный цвет, – узнал ли он что-то новое?

Таким образом, наш сознательный опыт в принципе не может быть сведён к движению материи и описан на языке материализма.

Практические советы

Не менее чем пост гастрономический, важен для современного человека и пост информационный. Ведь пресыщение информацией, можно даже сказать "информационное обжорство" – повсеместно распространённая страсть. Информационное переедание – бич именно нашего времени, поэтому в постном уставе про него не говорится; но это вовсе не значит, что оно влияет на нашу душу меньше, чем излишняя пища.

Один человек рассказывал, что он решил дать на месяц зарок от просмотра телевизора. Несмотря на то, что он не злоупотреблял им, он испытал ломку, подобную наркотической (даже просыпался ночью, чтобы втайне от семьи включить голубой экран). Ответьте честно, что вам важнее: варёная пища или компьютерные развлечения? (Речь не о работе, а именно о развлечениях: пустой болтовне и утолению праздного любопытства).

Несомненно, сам по себе телевизор или компьютер – это лишь инструмент, который может стать источником как доброго, так и порочного знания. Но кроме качества получаемой информации важно и разумное её количество. В пост можно посоветовать:

  • на время полностью отказаться от компьютера (вне работы) и телевизора и обратиться хотя бы на время к душеполезной литературе. Это поможет осознать, насколько мы привязаны к средствам массовой информации – она ли нам служит, или незаметно её слугами стали мы;
  • отказаться хотя бы от новостей. Если это кажется невозможным, то попробуйте вспомнить, какая была самая важная новость 3 дня назад? И решите, вам действительно столь жизненно необходим этот информационный пар? А если возникнет смущение от того, что пропустите нечто важное, то об этом не стоит переживать – окружающие не дадут вам возможности так и не узнать о важном событии.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист