Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Воскресенье
Старый стиль
7 декабря
Воскресенье
Новый стиль

20 декабря 2020

Чтения Священного Писания

Утр.: Лк. 24:36–53 (зач. 114). Лит.: Кол. 1:12–18(Недели 28-й) (зач. 250). Лк. 17:12–19 (Недели 29-й)¹, (зач. 85). Прп.: 2 Кор. 4:6–15 (зач. 176). Лк. 6:17–23², (зач. 24).

¹ - Согласно Уставу, в Неделю святых праотец на литургии положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 28-ю следует читать Евангелие Недели 29-й (Лк., 85 зач.), на которую в этом году пришлась Неделя святых праотец.
² - Чтения прп. Нила читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

«Единственное, что есть у человека, — это расположение, и Бог помогает ему в соответствии с этим расположением. Поэтому я говорю, что все блага, которые у нас имеются, — это Божии дары. Наши дела — ничто, и наши добродетели есть один сплошной ряд из нулей. Будем же стараться постоянно прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Так мы станем богатыми. Если же Христос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку».

прп. Паисий Святогорец. «Духовное пробуждение»

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 354.  На свете есть множество религий, каждая из которых претендует на истину – разве это не довод в пользу атеизма?

У нас нет никаких оснований принимать атеизм как мировоззрение «по умолчанию» – на самом деле, это просто один из взглядов на мир, наряду с другими: индуистским, буддийским, исламским, христианским и т.д. Атеизм сам по себе нуждается в обоснованиях – и едва ли может их продемонстрировать. 

Во-вторых, мир религий не представляет собой какой-то неструктурированный хаос, перед которым мы оказались бы в полной растерянности. Мировоззрения легко классифицируются, и на нашем пути к истине всего несколько поворотов – материализм или признание духовной реальности? Если да, то носит ли эта реальность личностный характер? Если да, то богов много или Бог один? Если Бог один, то где Его истинное откровение – иудаизм, христианство или ислам? Конечно, на каждом из поворотов нам придётся задуматься, почему мы поворачиваем так, а не иначе – но если мы ищем истину, мы её найдём.

См. Чем отличаются религии?, Православное христианство как истинная религия

Практические советы

Как относиться к нестроениям в церковной жизни?

Как правило, неофиты – люди, вступающие в церковь, – склонны идеализировать как священство, так и воцерковлённых прихожан. Это естественно для новичка в любом деле, тем более при прикосновении к миру духовному, вхождении в храм – место особого присутствия Божьего.

С течением времени человек начинает замечать недостатки в окружающих его людях и системные сложности текущего периода церковной истории. И вот здесь он встаёт на развилку между путём духовного возрастания или охлаждения, а то и "кораблекрушения в вере" (1Тим.1:19).

Правильный путь – сохранение и взращивание в себе благоговения перед Матерью Церковью, но уже не слепого, а рассудительного. Осознание того, что Церковь есть больница, лечебница, что её возглавляет Бог, что случайностей не бывает, что все люди в той или иной степени несовершенны, что живём мы в повреждённом грехопадением мире, что пред Господом придётся дать ответ в первую очередь за собственные пороки... – всё это отрезвляет и позволяет не запутаться в выискивании сучков в глазах ближних (Лк.6:41)...

Случайный тест