Ваш город - Сиэтл?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

 
 
 
 
Понедельник
Старый стиль
19 мая
Понедельник Новый стиль
1 июня

Поста нет. Глас 7-й

День Святого Духа.

Сщмчч. Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100); прп. Корнилия, чудотворца Комельского (1537); блгв. вел. кн. Димитрия Донского (1389).

Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420); блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523); прп. Сергия Шухтомского (Шухтовского) (1609); мч. Калуфа Египтянина (284–303); прп. Иоанна, епископа Готфского (790).

Сщмчч. Матфия Вознесенского (1919), Виктора Каракулина, пресвитеров (1937), Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского, пресвитеров (1938) и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валентина (Лукьянова), иеромонаха (1940).

Икон Божией Матери: Кипрская; Тупичевская (переходящие празднования в День Святого Духа).

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Еф. V:8-19 (зач. 229). Мф. XVIII:10-20 (зач. 75). Полиелейная служба блгв. вел. кн. Димитрия Донского может быть перенесена на вторник, 20 мая.

Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице
Весь Ветхий Завет. Книга Иова.
Часть 10

Богослужебные указания

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского

Тропарь преподобного Корнилия, чудотворца Комельского, глас 4

От юности горящим желанием Божественныя любве разжигаемь, / житейския молвы оставил еси, преподобне, / ревнитель Антонию Великому быв, / безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу,/ бдением, и молитвами, и постом образ был еси твоим учеником./ Темже молися Господеви, Корнилие блаженне, / спастися душам нашим.

Кондак преподобного Корнилия, чудотворца Комельского, глас 8

Господеви, от Святыя Девы возсиявшу мирови, / и Тому измлада, яко Ангел, послужил еси, блаженне,/ и силою Его пустыню, яко град, сотворил еси, / множество же ученик в ней собрал еси, / ихже Богодохновенными ученьми просветил еси. / Тем вопием ти: / радуйся, отче наш Корнилие, иноком Божественное удобрение.

показать все

Молитва преподобному Корнилию Комельскому

О, священная главо, земный Ангеле, Небесный человече, великий чудотворче, преподобне отче Корнилие! К тебе с верою и любовию усердно прибегающе, умиленно просим тя, Небеснаго предстателя нашего: яви нам, смиренным и грешным, любовь твою отеческую и многомощное твое заступление, се бо грех ради наших не дерзаем, с свободою чад Божиих, просити Господа и Владыку нашего о нужных нам на потребу, но тебе, молитвенника к Нему благоприятнаго, предлагаем, верующе несомненно, яко вся благая можеши нам испросити у благости Его, аще токмо восхощеши. Испроси убо нам, угодниче Божий, у Всещедраго и Человеколюбца Бога, веру праву, благочестие непоколебимое, покаяние совершенное, жития исправление решительное, да прочее не прогневляем Господа нарушением святых Его заповедей и сподобимся прощение грехов наших от Него получити. Умоли, чудотворче святый, Царя царствующих и Господа господствующих даровати мир и благостроение стране нашей, яко да познают вси противляющиися ей, яко с нами Бог и святии угодницы Его. Сохрани, святче Божий, молитвами твоими Церковь Христову от ересей и расколов, суеверия и неверия человеческаго, да цветет в ней святое Православие во всей силе и приносит плоды спасительныя душам. Соблюди от всякаго зла и обитель, тобою созданную, и вся живущия и подвизающиися в ней по твоим уставом, да целы и невредимы пребудут от искушений врага спасения человеческаго. Призри милостивно и на предстоящия тебе и молящияся люди, иже в обитель твою приходят на поклонение, и вся прошения их во благо исполни: болящим исцеление, скорбящим утешение, бедствующим вспоможение скоро подаждь. Всем же нам здравие душевное и телесное, земли плодоносие, тихое и богоугодное житие, благую христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христовом у Всемилостиваго Бога исходатайствуй, яко воистинну имеяй велие к Нему дерзновение. Ей, отче! вемы, яко много может молитва твоя пред лицем Вседержителя Господа, сего ради крепко на тя уповаем и на твоя святыя молитвы зело надеемся, яко ты приведеши нас предстательством твоим в небурное пристанище спасения и наследники покажеши нас всесветлаго Царствия Христова. Не посрами же, святче отче наш, упования нашего и сподоби нас вкупе с тобою блаженства райскаго наслаждатися, да славим, хвалим и величаем великую милость к нам Человеколюбца Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое благое отеческое заступление, во веки веков. Аминь.

Благоверного князя Димитрия

Тропарь благоверного князя Димитрия, глас 3

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская,/ языки побеждающа./ Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню,/ на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия,/ тако, княже Димитрие,/ Христу Богу молися,// даровати нам велию милость.

Кондак благоверного князя Димитрия, глас 2

Подвиги твоими, святе Димитрие,/ страну нашу Бог сохрани,/ давый тебе силу непобедимую./ И ныне, предстателю крепкий,/ соблюдай молитвами святыми/ град твой Москву невредим// от всех навет вражиих.

Молитва первая благоверному князю Димитрию Донскому

О, святый угодниче Божий, праведне Димитрие! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Преподобному Корнилию, игумену Палеостровскому

Тропарь преподобному Корнилию, игумену Палеостровскому, глас 5

От юности, премудре, прилежно подвизався,/ от Бога наставляемь,/ отечество свое оставль — град Псков,/ и вселися в пустыню,/ во отоце великаго езера Онега,/ иноки собра мудре/ и извещением Святаго Духа обитель согради/ и храм созда Пресвятей Богородице/ в похвалу Рождества Ей,/ струями же слез твоих/ безплотныя враги погрузил еси/ и жития твоего целомудрием со ангельскими лики совокупися,/ преподобне отче Корнилие,/ с нимиже Христа Бога моли/ спастися душам нашим.

Кондак преподобному Корнилию, игумену Палеостровскому, глас 3

Яко Ангел во плоти, на земли показася,/ пощением насажден быв, преподобне отче Корнилие,/ наставник иноком многим был еси,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва преподобному Корнилию, игумену Палеостровскому

О, преподобне отче наш Корнилие, великий угодниче Божий и скорый в бедах предстателю! Не забуди, якоже обещался еси, посещати нас, чад своих; аще бо телом от нас и отшел еси, но духом с нами пребываеши. Молимся убо тебе, о, преподобне отче Корнилие, буди предстатель за ны, грешныя рабы своя, ко Господу Иисусу Христу и Пречистей Его Богоматери, Владычице нашей Богородице, да избавимся от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от напрасныя смерти и от всех врагов видимых и невидимых. О, преподобне отче Корнилие! Услыши нас, грешных рабов своих, молящихся тебе, изряднее же в час сей со слезами припадающих к тебе: не отрини нас от своего заступления: аще бо и грешнии есмы, но с верою притекаем к честному твоему гробу и с любовию облобызающе честную твою икону, умильно зовем: приими от нас, недостойных, молитву сию, яко кадило благовонное, яко жертву благоприятну, и умерщвленныя наша души злыми делы и помыслы оживи, преподобне, и просвети наша очи сердечныя, якоже и девице Агафии исцелил еси десное око, и зрети сотворил, и Борису страждущему во сне явился еси, и, от разслабления здрава соделавши, во иноческий образ привел еси его, такожде и нас, содержимых узами вражиими, имиже связа нас злое наше произволение, исторгни из глубины прегрешений наших и к пути покаяния настави, и от сети диаволи разреши милостивным своим предстательством. Аминь.

Благоверному князю Иоанну Угличскому, в иночестве Игнатию, Вологодскому

Тропарь благоверному князю Иоанну Угличскому, в иночестве Игнатию, Вологодскому, глас 2

В житии своем многи скорби претерпел еси, блаженне,/ и терпения ради венец от Бога приял еси,/ и по смерти своей чудотворец показался еси,/ того ради память твою песньми почитаем,/ преподобне отче наш Игнатие,/ молися, предстоя Святей Троице,/ державе сродник твоих богоугодней быти/ и сыновом Российским спастися.

Кондак благоверному князю Иоанну Угличскому, в иночестве Игнатию, Вологодскому, глас 8

Преподобного Сергия Шухтомского

Тропарь преподобного Сергия Шухтомского, глас 8

Бденными молитвами и потоки слезными пустыню напоил еси/ и из глубины воздыханьми ю расплодил еси/ и бысть постнически равно Ангелом житие твое;/ страдальчески бореньми, яже от бесов и от ненаказанных человек, претерпел еси/ и Ангелом собеседник явися,/ Божественнаго винограда насеятель быв;/ и, оставив временное житие, преселился еси в жилище Небесное./ Темже тя почитаем, преподобне отче наш Сергие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Мысли свт. Феофана Затворника

(Еф.5:9–19; Мф.18:10–20)

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя – Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин – причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. 

Присмотрись же хорошенько – есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния, и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. 

Чертá первого – трудолюбная ревность; чертá второго – теплота и горение сердца сладкое; чертá третьего – чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: «Авва, Отче!» (Мк.14:36) Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

Притча дня

Жил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:
— Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.
— Хорошо, — ответил человек, — я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.
— Прекрасно! — воскликнул ангел. — За это ты получаешь целых три балла!
— Три?! — изумился человек. — Ну хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.
— Великолепно! — воскликнул ангел. — Это достойно двух баллов
— Только два?!! — удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал в доме престарелых.
— Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, — сказал ангел.
— Четыре?!! — в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!
— Тогда проходи!

Проповедь дня

Книги, статьи, стихи


Практические советы

Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы знаете, что через день-два его надо подзаряжать, иначе в нужный момент, когда понадобится выйти на связь, ее не будет, потому что аккумулятор разрядился. Точно так же если мы один-другой воскресный день не были в храме, то уже духовно «разрядились». Не работает твоя связь с небом, а виновато в этом не небо, а именно ты, потому что твой духовный аккумулятор разряжен. Многие из нас точно не знают, как устроен телефон, что там происходит, как он заряжается и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается.

Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» (Исх.20:10). Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить.

архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Случайный тест

(0 голосов: 0 из 5)