Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
вторник
Старый стиль
30 августа
вторник
Новый стиль

12 сентября 2017

Поста нет. Глас 5-й

Свтт. Алекса́ндра (340), Иоа́нна Постника (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских; преподобного Алекса́ндра Свирского, игумена (1533); Обре́тение мощей благоверного князя Дании́ла Московского (1652); Перенесение мощей блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1724).

Прп. Христофо́ра Римлянина (VI); прп. Фанти́на чудотворца, в Солуни (IX–X); Святителей Сербских: Са́ввы I (1237), Арсе́ния I (1266), Са́ввы II (1271), Евста́фия I (ок. 1285), Иа́кова (1292), Никоди́ма (1325), Дании́ла II (1337–1338), архиепископов, Иоанни́кия II (1354), Ефре́ма II (1395–1400), Спиридо́на (1388), Макария (1574), Гаврии́ла I (Райича) (1659), патриархов и Григо́рия, епископа; свт. Варлаа́ма Молдавского, митрополита (1657) (Румын.).

Священномученика Петра Решетникова, пресвитера (1918); преподобномученика Аполлина́рия (Мосалитинова), иеромонаха (1918); священномученика Павла Малиновского, пресвитера, преподобномученицы Елисаветы (Ярыгиной), монахини и мученика Фео́дора Иванова (1937); прмч. Игна́тия (Лебедева), схиархимандрита (1938); исп. Петра Чельцова, пресвитера (1972).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Брат Иоанн думал: «Я хочу быть похожим на ангелов. Они ничего не делают, кроме созерцания великолепия Бога». И в ту же ночь он оставил монастырь в Сцете и отправился в пустыню.
Неделю спустя он вернулся в монастырь. Брат в воротах услышал его стук и спросил, кто это.
— Это брат Иоанн. Я голоден.
— Этого не может быть, — сказал привратник. — Брат Иоанн в пустыне, он превращает себя в ангела. Он больше не чувствует голод, и ему больше не нужно работать, чтобы прокормить себя.
— Прости мою гордость, — сказал брат Иоанн. — Ангелы помогают людям. Это их работа, вот почему они созерцают великолепие Бога. Я могу созерцать то же великолепие в моей ежедневной работе.
После этих слов смиренности брат открыл ворота.

Развернуть

Аудиокниги и фильмы

Основы православия

Тема 255. Смирение Христа. Что такое христианское смирение?

Смирение – одна из важнейших христианских добродетелей, выражаемая в правильном отношении христианина к Богу, к ближним, к себе самому. Но в чем состоит особенность такого отношения? Особенность состоит в том, что христианин осознает Бога своим Отцом и Владыкой, относится к Нему с сыновнею покорностью, стремится исполнять Его святую волю, благодарит Бога за Его благодеяния, милости, долготерпение, осознает себя, грешного, недостойным, стремится, как может, помогать своим ближним, стяжать (приумножать) любовь к Богу и ближним.

От христианского смирения следует отличать псевдосмирение. Последнее отличается от первого напускным характером, театральностью, внешне выраженной покорностью. При этом внутренне человек может оставаться гордецом, славолюбцем, может ненавидеть того, перед кем выказывается смиренным. Такая форма смирения бывает, например, связана с насильственным подчинением одного человека другим, с желанием явить себя добродетельным, мол, вот какой я смиренный, вот какой замечательный христианин (см. подробнее в таблице: Христианское и псевдохристианское смирение).

Практический совет

Внимать себе – это значит постоянно, неуклонно бодрствовать над собою, следить за движением своих мыслей и чувств и всему давать отчет: что плохо, то отвергать, изгонять, укорять себя, а на благоговейных, молитвенных, святых мыслях и чувствах останавливаться и в них пребывать.

Случайный тест