Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Четверг
Старый стиль
2 сентября
Четверг
Новый стиль

15 сентября

Поста нет. Глас 4-й

Мчч. Мама́нта (275), отца его Феодо́та и матери мц. Руфи́ны (III); свт. Иоа́нна Постника, патриарха Цареградского (595); прпп. Анто́ния (1073) и Феодо́сия (1074) Киево-Печерских.

Обретение мощей прп. Феодо́сия Тотемского, игумена (1796); Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV).

Сщмчч. Варсоно́фия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним Иоа́нна Иванова, пресвитера, прмц. Серафи́мы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыря и мчч. Анато́лия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Фили́ппа Марышева (1918); сщмчч. Дамаски́на (Це́дрика), епископа Стародубского, и с ним Евфи́мия Горячева, Иоа́нна Мельниченко, Иоа́нна Смоличева, Влади́мира Моринского, Ви́ктора Басова, Феодо́та Шатохина, Петра Новосельского, Стефа́на Ярошевича, пресвитеров (1937); сщмчч. Ге́рмана (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефа́на Ермолина, пресвитера и мч. Павла Елькина (1937).

Икона Божией Матери: Калужская (1812).

Чтения Священного Писания

Гал.1:1-10, 20 - 2:5 (зач. 198). Мк.5:1-20 (зач. 19). Мч.: Рим.8:28-39 (зач. 99). Ин.15:1-7 * (зач. 50). * Если совершается полиелейная служба прпп. Антония и Феодосия, то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии – чтения дня и преподобных: Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Лк.6:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Отважный юноша стремился найти для себя что-то такое, чего нет на земле, но чтобы его находка была полезна ему и людям. Он повстречал в далеких горах седого отшельника и спросил его, осуществима ли эта мечта.

—  Это возможно, — ответил отшельник, — если ты последуешь моему совету. Сейчас ты войдешь в пещеру. Тебе предстоит пройти серьезное испытание. На все вопросы, которые тебе будут задавать, ты должен отвечать «нет». А когда услышишь главный вопрос, тогда ответь «да». Если ошибешься, — погибнешь.

Они подошли к пещере. Там никого не было. Но как только юноша вошел внутрь, тут же раздался громоподобный властный голос:
— Хочешь вечную молодость?
— Нет! — слегка смутившись, ответил юноша.

— Хочешь в жены самую прекрасную девушку на свете?
— Нет! — смутившись еще больше, неуверенно ответил юноша.

— Хочешь стать знаменитым полководцем?
— Нет! — уже тверже ответил юноша.

— Хочешь, чтобы все богатства земли были твоими?
— Нет! — непреклонно ответил юноша.

— Хочешь умереть ради того, чего нет на земле?
—  Да! — спокойно ответил молодой человек.

Земля задрожала, и послышалось медленно удаляющееся глухое стенание: «Ты победил меня, о человек, и отныне я ухожу от людей...» Юноша оглянулся вокруг: не стало ни пещеры, ни старого отшельника. Его окружали счастливые молодые люди. «А что это было и ушло?» — спросил юноша. «Смерть!» — ответили ему.
«...Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам...» (1Ин.1:2).

Основы православия

Тема 258.  Ревность Христа. Добродетель ревности по Богу.

Вопреки мнению, обращающемуся в светской среде, что ревность – недоброе чувство, связанное с проявлением любовной страсти, нередко основанное на чувстве собственности по отношению к партнеру (партнерше), в православном богословии под ревностью может подразумеваться совершенно иное: 1) проявление Правды Божьей; 2) особое душевное состояние верующего, которое выражается в искреннем, пламенном стремлении к исполнению им воли Божьей, с одной стороны, а с другой стороны – в его негодовании по отношению к нарушению воли Божьей кем-либо, в остром неприятии зла (Пс.118:139).

Образцом явления благочестивой ревности мы, что естественно, признаём Иисуса Христа. Ярчайшим примером в этом отношении может служить изгнание Им из Храма торговцев, менял, покупателей (Мф.21:12-13). История Церкви содержит много примеров ревности веры: от подвижничества до добровольного принятия мук и даже смерти ради Христа.

Практические советы

Унывать не до́лжно при виде множества грехов своих, потому что уныние и безнадежность – духовный тупик. Осознание своего несовершенства, своей падшести должно подвигать нас к Источнику исцеления – Церкви Божьей, так же как осознание физической болезни – к лечебнице.

Случайный тест