Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Мф.11:27-30 (зач. 43). Лит. - Субботы пред Воздвижением: 1Кор.2:6-9 (зач. 126). Мф.10:37 - 11:1 (зач. 39). Ряд. (под зачало): 1Кор.4:17 - 5:5 (зач. 132). Мф.24:1-13 (зач. 97). Прп.: Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Лк.6:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Когда архитектор начинает строить храм, он прежде всего ставит леса. Без этого работа невозможна: вы можете выложить пять-десять ярусов кирпичей, но больше этого не пойдет. Леса позволяют вам вести постройку до громадной высоты, и чем выше она поднимается, тем выше протягиваются по лесам лестницы и платформы для рабочих. Только когда постройка закончена, леса снимаются, и чудное здание храма Божия вырастает перед вами во всей красоте своей.
Леса — это обряды и правила внешнего поведения. Их задача — содействовать воспитанию души и постройке в ней храма Божия, что и является главной целью духовной работы.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 267.  Христианское отношение к богатству.

Богатство как таковое не является априори ни признаком того, что его обладатель находится на пути погибели, ни признаком того, что он идёт верным путём в Царство Небесное. История Ветхого и Нового Заветов, история Церкви Христовой знает немало праведников, живших безбедной земной жизнью.

Между тем Церковь смотрит на богатство и с той стороны, на которую обратил наше внимание Господь Иисус Христос: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24). Смысл этого предостережения состоит, в частности, в том, что богатство часто служит как средством искушений, так и средством их лёгкой реализации.

Святитель Василий Великий считает вором того, кто не отдает часть своего имущества в качестве жертвенной помощи ближнему. Эту же мысль подчеркивает святитель Иоанн Златоуст: «Не уделять из своего имущества есть также похищение». Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним.

См. Богатство.

Практические советы

«Надо ли давать чаевые?» Старец Кирилл Павлов: «Если жалко, то дай. А если ты хочешь похвастаться, какой ты широкий человек, не давай ничего».

Случайный тест