Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Ев. 4-е, Лк.24:1-12 (зач. 112). Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал.6:11-18 (зач. 215). Ин.3:13-17 (зач. 9). Ряд. (под зачало): 2Кор.4:6-15 (зач. 176). Мф.22:35-46 (зач. 92). Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Кор.4:6–15; Мф.22:35–46)

Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним и тотчас дополнил ее учением о Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. 

Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. 

Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического – самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением чрез Св. Таинства, с верою принимаемыя, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.

Притча дня

Однажды атеист спросил верующего:
— А что, если после смерти вы обнаружите, что рая, о котором вы проповедуете, нет?

На вопрос атеиста верующий ответил:
— А что, если в конце земного пути, за гробом вы обнаружите, что вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете, существует?

— Я надеюсь, что этого никогда не случится, — сказал атеист.

— Вы надеетесь? — переспросил верующий. — Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете шаткими надеждами, а я живу верой в то, что, если есть создание, значит, есть и Создатель. 

Основы православия

Тема 268.  Ересь как искажение богооткровенной истины.

Под термином «ересь» в Православии понимается воззрение или учение, противоречащее истинам православного вероучения, например, истине о единстве и вместе с тем троичности Бога, истине о том, что мир сотворен Богом из ничего, истине о том, что Христос есть Совершенный Бог и Совершенный Человек.

К наиболее опасным видам ересей принято относить те, что искажают учение о Боге-Троице (арианство, савеллианство и пр.) и учение о Лице Господа Иисуса Христа (несторианство, монофизитство, монофелитство и т. д.).

Впрочем, нельзя сказать, что ереси, искажающие прочие разделы вероучения, не несут в себе серьёзной опасности для их изобретателей или последователей. Любое осознанное противопоставление себя Церкви (столпу и утверждению истины (1Тим.3:15)) уводит человека от Церкви, а значит уводит и от спасительного пути к гибельному. Теоретическое знание в духовной области неразрывно связано с практической духовной жизнью, и искажение одного автоматически приводит к искажению другого.

См. Ересь.

Практические советы

Если найдешь деньги и не свою вещь, отыщи владельца и возврати ему; не найдешь – отдай бедному или в храм Божий, ибо это имущество Божье (свт. Феофан Затворник).

Случайный тест