Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Суббота
Старый стиль
28 августа
Суббота
Новый стиль

10 сентября

Поста нет. Глас 3-й

Прп.Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400); Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659).

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодо́сия) почивающих; прп. Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495); прав. Анны Пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I); вмц. Шуша́ники (Суса́нны), кн. Ранской (475) (Груз.).

Сщмч.Алекси́я Будрина, пресвитера (1918); сщмч. Алекса́ндра Медведева, диакона (1918); сщмч. Николая Георгиевского, пресвитера (1931); сщмч. Васи́лия Сокольского, пресвитера (1937); Лавре́нтия (Никитина), иеромонаха, Феодо́сия (Александрова), иеродиакона, Лео́нтия (Карягина), монаха, Стефа́на, монаха, Гео́ргия Тимофеева, послушника, Иларио́на Правдина, послушника, Иоа́нна Сретенского, послушника и Се́ргия Галина, послушника (1918); Казанских: Се́ргия (Зайцева), архимандрита, Серафи́ма (Кузьмина), иеромонаха.

Чтения Священного Писания

«Не забывай меня». Фильм протоиерея Сергия
Баранова

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Пришел однажды атеист к старцу и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную.
Пару дней спустя мудрец наведался к атеисту с ответным визитом и принес с собой великолепную картину. Атеист был изумлен. Он еще не видел более совершенного полотна!

— Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор?

— Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились — и вот вам результат.

— Зачем же так шутить? — засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись!

Тогда мудрец улыбнулся и сказал:
— Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя. И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир — с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времен года, волшебными закатами и тихими лунными ночами — возник по воле слепого случая, без замысла Творца?

Проповедь дня

Митр. Сурожский Антоний.
Прот. Григорий Дьяченко.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Аудиокниги и фильмы

Основатель Крыпецкой обители, преподобный Савва около половины XV века пришел в Россию из чужих стран. Некоторые полагают, что пришел он из Сербской земли, другие же, что от Горы Афонской. Сперва он пребывал близ Пскова в братстве Снетогорского монастыря, но скоро оттуда перешел в пустыню к преподобному Евфросину, а потом желая еще строжайшего уединения, испросив у него благословения, удалился на 15 верст от обители...

Сказание о житии и чудесах преподобного отца Саввы Крыпецкого.

«Киево-Печерский Патерик» был составлен в XIV–XV вв. как первый в Древней Руси, принявшей христианство, отечественный сборник жизнеописаний святых. Он посвящен подвижникам Киево-Печерской Лавры, являющейся колыбелью христианского монашества Руси и всемирно известной святыней Православия. В книгу вошли произведения, написанные в начальный период истории Лавры, в XI–XIII вв. Впоследствии «Патерик» неоднократно...

Патерик Печерский, или Отечник.

Основы православия

Тема 253. Жизнь Господа Иисуса Христа как идеальный нравственный пример.

Согласно Писанию, «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21). Проявление образцового поведения, добродетельности, святости – один из важнейших аспектов земного (общественного) служения Христа. Он не только преподал людям учение веры и нравоучение, но и явил Своей жизнью, Своими делами человеческий идеал (этим Он разительно отличается от тех учителей, которые, призывая жить праведной добродетельной жизнью, сами не следуют содержанию собственных призывов).

Важнейшим аспектом в деле демонстрации идеального нравственного примера богоугодной жизни Спасителя стало свободное и осознанное принятие Крестных Страданий и смерти (напомним, имевшей искупительное значение).

Практические советы

Ходи в храм не за утешением и сладостью духовной, не за пением стройным, – имей это все на втором плане, не приучай себя к духовному сластолюбию, – а ходи за благодатью, за очищением души; в чувстве покаяния, не столько услаждайся пением, сколько познавай и оплакивай свои грехи.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист