Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Старый стиль
10 сентября
Пятница
Новый стиль

23 сентября

Постный день. Глас 5-й

Минодо́ры, Митродо́ры и Нимфодо́ры (305–311).

Прп.Павла Послушли́вого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. кн. Андре́я, в иночестве Иоаса́фа, Спасокубенского (1453); мч. Варипса́ва (II); блгв. царицы Греческой Пульхе́рии (453); Петра, епископа и Павла, епископа Никейских (IX); Аполло́са (Апе́ллия), Луки́я (Луки́) и Кли́мента (I); Собор Липецких святых.

Сщмч.Уа́ра (Шмарина), епископа Липецкого (1938); Исмаи́ла Кудрявцева, пресвитера, Евге́ния Попова, пресвитера, Иоа́нна Попова, пресвитера, Константина Колпецкого, пресвитера, Петра Григорьева, пресвитера, Васи́лия Максимова, пресвитера, Гле́ба Апухтина, пресвитера, Васи́лия Малинина, пресвитера, Иоа́нна Софронова, пресвитера, Петра Юркова, пресвитера, Николая Павлинова, пресвитера, Палла́дия Попова, пресвитера, Меле́тия (Федюнева), иеромонаха и Гаврии́ла (Яцика), архимандрита, Симео́на Туркина, Татиа́ны Гримблит (1937).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Два близнеца были зачаты в утробе. Они увидели друг друга и обрадовались: «Как хорошо, что нас зачали! Как прекрасно быть живым!»
Вместе близнецы открывали мир. Когда они обнаружили пуповину, они воспели:
— Как велика любовь нашей матери, как прекрасно, что она делится своей жизнью с нами!

Шли дни, и близнецы стали замечать, что они изменяются.

— Что бы это значило? — спросил первый близнец.
— Это значит, что наша жизнь в этом мире идет к концу, — сказал второй.
— Но я не хочу покидать этот мир, я хочу остаться здесь навсегда, — сказал первый.
— У нас нет выбора, — сказал второй. — Но, может быть есть еще жизнь после рождения!
— Как может быть жизнь после рождения?! Когда мы разорвем пуповину — жизнь перестанет поступать к нам! Кроме того, никто еще не возвращался обратно в утробу и никто не говорил нам, что есть жизнь после рождения! Это конец!

Один из близнецов впал в отчаяние:
— Если зачатие кончается рождением, есть ли тогда вообще смысл жизни в утробе? Жизнь не имеет смысла! Может быть, вообще никакой мамы и не существует.
— Но ведь должна же быть мама, — возмутился другой. — Если ее нет, то как тогда мы попали сюда? Что же тогда дает нам жизнь?
— А ты ее когда-нибудь видел, эту маму? — сказал другой. — Может она существует только в нашем воображении. Может мы сами создали этот образ, чтобы лучше себя чувствовать!

Последние дни жизни в утробе были наполнены переживаниями. Наконец пришел момент рождения. Близнецы перешли в мир иной, и открылись у них глаза. Они закричали от радости, потому что то, что они увидели, превзошло все их ожидания.

Основы православия

Тема 266.  Христианское отношение к эвтаназии.

Заповедь «не убий», одна из десяти, составлявших ядро ветхозаветного нравственного закона, указывает на убийство как на грех. При этом её смысловое значение не ограничивается запретом на убийство одного человека другим, но, как принято её толковать, подразумевает и запрет на убийство человеком самого себя – самоубийство. Самоубийство, правда не безусловно, признаётся Церковью как тягчайший греховный поступок (особые случаи: самоубийство в состоянии душевного расстройства (безумства), самоубийство в целях избежать поругания от иноверцев (такая форма практиковалась иногда благочестивыми женами во времена гонений на Церковь, в раннехристианские времена).

Из Основ социальной концепции Церкви: ...Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх.20:13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. «Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент...

Практические советы

В Последовании ко Святому Причащению, в конце канона (перед 40 раз «Господи, помилуй») указано: «Тропарь дне или сия» или «Тропарь дня, или праздника. Если Неделя, тропарь воскресный по гласу. Если же нет, настоящие тропари, глас 6-й».

Это означает, что указанные ниже тропари можно заменить:

  • с субботы вечера до вечера воскресенья — на воскресный тропарь соответствующего гласа (глас меняется каждую седмицу и в календаре указывается в воскресенье);
  • в праздник — на тропарь праздника;
  • в будний день, когда нет праздников — на тропарь соответствующего дня седмицы.

Тропари ежедневно публикуются в нашем календаре (см. выше). Переводы можно найти здесь. Эти тропари полезно знать, т.к. их поёт хор (народ) во время богослужений.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист