Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Старый стиль
10 сентября
Пятница
Новый стиль

23 сентября

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Гал.4:8–21; Мк.6:45–53)

«Ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мк.6:50). Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань только и ты с Ним или пред Ним верою, молитвою, упованием и преданностию в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уже всякое благо. 

Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом.

Притча дня

Два близнеца были зачаты в утробе. Они увидели друг друга и обрадовались: «Как хорошо, что нас зачали! Как прекрасно быть живым!»
Вместе близнецы открывали мир. Когда они обнаружили пуповину, они воспели:
— Как велика любовь нашей матери, как прекрасно, что она делится своей жизнью с нами!

Шли дни, и близнецы стали замечать, что они изменяются.

— Что бы это значило? — спросил первый близнец.
— Это значит, что наша жизнь в этом мире идет к концу, — сказал второй.
— Но я не хочу покидать этот мир, я хочу остаться здесь навсегда, — сказал первый.
— У нас нет выбора, — сказал второй. — Но, может быть есть еще жизнь после рождения!
— Как может быть жизнь после рождения?! Когда мы разорвем пуповину — жизнь перестанет поступать к нам! Кроме того, никто еще не возвращался обратно в утробу и никто не говорил нам, что есть жизнь после рождения! Это конец!

Один из близнецов впал в отчаяние:
— Если зачатие кончается рождением, есть ли тогда вообще смысл жизни в утробе? Жизнь не имеет смысла! Может быть, вообще никакой мамы и не существует.
— Но ведь должна же быть мама, — возмутился другой. — Если ее нет, то как тогда мы попали сюда? Что же тогда дает нам жизнь?
— А ты ее когда-нибудь видел, эту маму? — сказал другой. — Может она существует только в нашем воображении. Может мы сами создали этот образ, чтобы лучше себя чувствовать!

Последние дни жизни в утробе были наполнены переживаниями. Наконец пришел момент рождения. Близнецы перешли в мир иной, и открылись у них глаза. Они закричали от радости, потому что то, что они увидели, превзошло все их ожидания.

Основы православия

Тема 266.  Христианское отношение к эвтаназии.

Заповедь «не убий», одна из десяти, составлявших ядро ветхозаветного нравственного закона, указывает на убийство как на грех. При этом её смысловое значение не ограничивается запретом на убийство одного человека другим, но, как принято её толковать, подразумевает и запрет на убийство человеком самого себя – самоубийство. Самоубийство, правда не безусловно, признаётся Церковью как тягчайший греховный поступок (особые случаи: самоубийство в состоянии душевного расстройства (безумства), самоубийство в целях избежать поругания от иноверцев (такая форма практиковалась иногда благочестивыми женами во времена гонений на Церковь, в раннехристианские времена).

Из Основ социальной концепции Церкви: ...Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх.20:13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. «Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент...

Практические советы

Как бороться с гордостью. 
В духовной жизни очень важно не считать свои заслуги, не думать, что добился чего-то особенного. Важно соблюдать принцип принцип: труд от человека, а результат от Бога, ведь достигнуть чего-то существенного без божественной благодати невозможно, мы лишь делаем себя восприимчивыми к ней.
Нормальный человек, с точки зрения Божественного замысла о мире – это человек святой. Поэтому любое достижение – это лишь приближение к норме. 
Вспомним, сколько мы могли сделать, а сколько сделали в реальности? Выйдет, что большую часть растеряли…

Случайный тест