- Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176)
- и другого прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII)
- мц. Миропи́и Хиосской (ок. 251)
- прпп. Иоа́нна, Ираклемо́на, Андре́я и Фео́фила (IV)
- свт. И́се (Иессе́я), епископа Цилканского (VI) (Груз.)
- св. Стефа́на У́роша V, царя Сербского (1367)
- Сщмч. Матфе́я Александрова, пресвитера (1921)
- сщмч. Дими́трия Благовещенского, пресвитера и исповедницы Веры Графовой, послушницы (1932)
- сщмчч. Алекси́я (Бельковского), архиепископа Великоустюжского, Константина Некрасова, Николая Заболотского, Се́ргия Кудрявцева, Влади́мира Проферансова, Иоа́нна Державина, Фео́дора Алексинского, Николая Виноградского, Иоа́нна Днепровского, Николая Сафонова, Павла Понятского, Се́ргия Фелицына, пресвитеров, прмчч. Дана́кта (Калашникова), Космы́ (Магды), иеромонахов, прмцц. Маргариты (Закачуриной), Тама́ры (Проворкиной), Антони́ны (Степановой), монахинь и Марии Журавлевой, послушницы
- мц. Матро́ны Конюховой (1937)
- прмц. Марии (Цейтлин), монахини (1938)
- мч. Бори́са Успенского (1942)
- Иконы Божией Матери: Геронтисса
Чтения Священного Писания
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений.
Мудрый старец часто изъяснялся притчами.
– Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете его посидеть в прихожей вашей души, – говорил он о вере. – Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждет вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встает и уходит.
В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.
Основы православия
Тема 349. Может ли вера в Воскресение быть результатом галлюцинаций?
Из-за явного неправдоподобия «теории заговора» несколько более популярна «теория галлюцинаций»: апостолы глубоко сокрушались о том, что разбежались, страстно желали увидеть Господа живым и вот внушили себе, что видели.
Эта теория также сталкивается с непреодолимыми трудностями.
В древности люди верили в призраков, и видение умершего Учителя было бы воспринято как призрак, однако Евангелия подчёркивают, что Он воскрес именно физически.
Апостолы вовсе не ожидали Воскресения и даже сначала не поверили возвестившим им мироносицам (эта деталь достоверна, поскольку выставляет апостолов не в лучшем свете, и её не могли бы придумать позже).
Самое главное, что эта теория не отвечает на вопрос «куда делось тело?», ведь апостолам было бы достаточно убедиться, что тело Господа по-прежнему лежит в гробнице (или их врагам было бы достаточно предъявить это тело), чтобы христианство кончилось не успев начаться.
Практический совет
Не требуй любви от ближнего, ибо требующий её смущается, если её не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви.
преподобный авва Дорофей