Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Понедельник
Понедельник
Новый стиль

21 июля

Чтения Священного Писания

Святое знамение России. Казанская икона
Божией Матери

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Кор.5:9–6:11; Мф.13:54–58)

Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем, кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом так же держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано – лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор.4:7).

Если бы посмотреть, каковы были по наружности лица, пред которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах, – глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает, что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно хорошего, пока оно может повредить ему.

Притча дня

По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!

Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?

И тут же мальчик исчез.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 202. Годовой богослужебный круг.

Богослужебный церковный год начинается 14 сентября и весь годовой круг строится применительно к Пасхе.

Праздники в годовом круге:
– Главный праздник – Пасха.
– Затем 12 великих праздников, именуемых двунадесятыми (бывают переходящие и непереходящие по дате).
– Ещё 5 великих праздников – Покров, Обре́зание, Рождество Предтечи, Первоверховных Апостолов, Усекновение главы Предтечи.
– Ещё праздники в честь известных святых, ангелов и дни общего поминовения усопших (9 суббот в году).

Различаются подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги. Неподвижный включает богослужение неподвижных праздников (даты которых неизменны) и ежедневного празднования святых. Подвижный зависит от Пасхи (см. пасхалия) и включает богослужения Великого поста (с подготовительными седмицами) и Пятидесятницы. Например, Рождество Христово всегда празднуется 7 января, а дата Дня Святой Троицы меняется в зависимости от даты Пасхи.

Практические советы

Насколько позволительно православному христианину смотреть или слушать передачи католиков и протестантов?

К чему нам духовный суррогат? Ведь если есть чистый родник с живой водой православного учения, разумно ли утолять духовную жажду из мутного источника? Мы вряд ли будем вкушать пищу, если есть опасность заражения или отравления; тем более осторожно мы должны относиться к своей бессмертной душе.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист