Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. –  Ин. 21:15–25¹, (зач. 67). Лит. –  Рим. 1:28 – 2:9 (зач. 81).  Мф. 5:27–32 (зач. 13). Апп.:  Деян. 11:19–26, 29–30 (зач. 28).  Лк. 10:16–21 (зач. 51).

¹ - Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается  Лк. 1:39–49, 56, а на литургии – чтения дня и Богородицы:  Флп. 2:5–11.  Лк. 10:38–42, 11:27–28.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Споручница грешных. Николо-Одринский
женский монастырь

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.1:28–2:9; Мф.5:27–32)

«Всякий, кто смотрит на женщину... уже прелюбодействовал с нею» (Мф.5:28). Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением. 

Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не иcключаются и они, – но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное сродство, помимо всего прочего... В христианстве, как пред Богом, нет мужеского пола, ни женского, так и во взаимных отношениях христиан. Всячески, скажешь, трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает нехотение худа; нехотение же милостивым Господом вменяется в чистоту.

Притча дня

Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его.
И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость.

Когда он немного очнулся, братия спросили:
— Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими?

И умирающий, собрав последние силы, отвечал:
— Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошёл ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, — сказал он ещё, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Димитрий Смирнов.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 175.  Догматические основы аскетизма.

Аскетизм имеет основание в догматическом и нравственном учении Церкви. Что касается, собственно, догматического базиса, в нём можно выделить четыре основы: 1) антропологическую; 2) сотериологическую; 3) экклесиологическую; 4) телеологическую (связанную с определённой целью).

Человек имеет определённое (высшее) призвание, предназначение: осуществление обо́жения, достижение единения с Богом и ближними. Однако, он подвержен греху. Борьба с влиянием на него зла и достижение духовно-нравственного совершенства в единстве с Богом требует от человека тех усилий, которые и обозначаются как аскетические.

Обожение человека после грехопадения прародителей и дальнейшего распространения зла на земле стало возможно в силу спасения, осуществленного через Крестные страдания и смерть Воплощенного Сына Божия, Господа Иисуса Христа. Аскетическое делание является средством к достижению личного спасения, обо́жения человека, приобщения его ко Христу.

Такая форма делания осуществима в Церкви Христовой, наделенной всеми необходимыми для спасения грешника благодатными средствами; осуществима под Её руководством.

Наконец, аскеза практикуется христианином исходя из тех знаний о целях его земной жизни, которые представлены в догматическом учении Церкви. Стремясь достичь этих целей, в том числе и посредством аскетического делания, человек, при содействии Божественной благодати, возрастает возрастом духовным, восходит по лестнице духовных совершенств.

Практические советы

Как побороть стыд на Исповеди?

Стыд – способность человека взвешивать свои поступки и помыслы в соответствии с совестью и дан нам как иммунитет от греха. На Исповеди же стыд бывает от гордости: люди не смущаются, когда грешат, а смущаются при покаянии, освобождении от совершённого греха. Гордость проявляется в том, что стыдятся исповедать Богу, при свидетельстве священника слабости, несовместимые с собственным достоинством, положением и т. п.

Священника не удивишь никаким грехом, как бы велик и тяжек он не был. Наверняка Вы не первый, кто свидетельствует батюшке о такой форме падения, богоотступничества. Наоборот, всякий какой-либо тяжкий исповеданный грех возбуждает в опытном священнике особенную заботу об этом человеке (Лк.15:7).

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист