Доб­ро­то­лю­бие

***

Добротолю́бие (греч. Φιλοκαλία, букв. кра­со­то­лю­бие) – сбор­ник духов­ных тек­стов аске­ти­че­ского содер­жа­ния пра­во­слав­ных авто­ров IVXV веков, состав­лен­ных афон­ским подвиж­ни­ком св. Нико­ди­мом Свя­то­гор­цем и мит­ро­по­ли­том из Коринфа св. Мака­рием Нота­ра­сом.

На гре­че­ском языке Доб­ро­то­лю­бие было впер­вые опуб­ли­ко­вано в 1782 г. На рус­ский язык Доб­ро­то­лю­бие пере­во­дил св. Паисий Велич­ков­ский, первый пере­вод кото­рого вышел в 1793г. Впо­след­ствии работу по состав­ле­нию и допол­не­нию сбор­ника про­во­дили вели­кие рус­ские святые епи­скопы – Феофан Затвор­ник и Игна­тий Брян­ча­ни­нов.

Слово Доб­ро­то­лю­бие озна­чает любовь к пре­крас­ному, воз­вы­шен­ному, доб­рому. С точки зрения пра­во­слав­ной аске­тики, пре­крас­ной и воз­вы­шен­ной явля­ется доб­ро­де­тель, фор­ми­ру­ю­ща­яся в непре­стан­ном подвиге через содей­ствие наи­выс­шего добра – Боже­ствен­ной бла­го­дати. Любовь к доб­ро­де­тели для авто­ров Доб­ро­то­лю­бия, озна­чает любовь к ее Источ­нику – Богу, пре­бы­ва­ние Кото­рого в чело­ве­че­ской душе и явля­ется основ­ной целью пра­во­слав­ного подвиж­ника. В Доб­ро­то­лю­бие вошли тексты пра­во­слав­ных аске­ти­че­ских писа­те­лей, пока­зы­ва­ю­щих осно­ва­ния пра­во­слав­ного подвиж­ни­че­ства, опи­сы­ва­ю­щих исих­аст­скую прак­тику умного дела­ния, при­от­кры­ва­ю­щих высоты духов­ной жизни в бла­го­дат­ном состо­я­нии соеди­не­ния с Богом – обожения.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки