- Брачное право
- Жизнь монашествующих
- Искажения благочестия
- Канон священных книг
- Наложение епитимий
- Некоторые ереси
- Нравственные преступления
- Образ жизни и положение клириков
- Общение с еретиками и иноверцами
- Принятие и лишение сана
- Принятие иноверцев и отпавших
- Христианское благочестие
- Церковная дисциплина
- Церковное законодательство
- Церковное имущество
- Церковное судопроизводство
- Церковное управление
- Частные исторические ситуации
Трулльский собор признал общую законодательную силу правил ряда поместных соборов, проходивших в разное время и в разных странах. Таких соборов – одиннадцать, также отдельно упомянут Карфагенский собор при свт. Киприане (255 г.) о крещении еретиков. Правила всех этих одиннадцати соборов находятся в Афинской Синтагме и греческом Пидалионе. В славянских и румынских канонических сборниках находятся правила только десяти соборов, но в них нет правил Карфагенского собора, бывшего при Киприане. Главное основание, по которому в последних сборниках опущен данный Карфагенский собор, то, что его постановление о необходимости крестить всякого еретика или раскольника, обращающегося к Церкви, никогда не имело обязательного значения для всей Церкви. Согласно 2-му правилу Трулльского собора, оно имело значение, применительно к обстоятельствам места и времени, только для Африканской церкви.