Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Понедельник
Понедельник
Новый стиль

10 августа

Поста нет. Глас 8-й

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.).

Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́наи Парме́на диаконов (I) ; свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698); Собор Тамбовских святых .

Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и , Ака́кия (ок. 322); прп. Павла Ксиропотамского (X) .

Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918); прмчч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой), монахини и , Елены (Асташикиной), монахини, мчч. Аре́фы Ерёмкина, Иоа́нна Ломакина, Иоа́нна Сельманова, Иоа́нна Милёшкина и , мцц. Ма́вры Моисеевой (1937); .

Икон Божией Матери: Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730).

Чтения Священного Писания

Утр.:  Лк. 1:39–49, 56 (зач. 4). Лит.:  1 Кор. 15:12–19 (зач. 159).  Мф. 21:18–22 (зач. 84). Богородицы:  Флп. 2:5–11 (зач. 240).  Лк. 10:38–42, 11:27–28 (зач. 54). Свт.:  Евр. 13:17–21 (зач. 335).  Лк. 6:17–23¹, (зач. 24).

¹ - Чтения свт. Питирима Тамбовского читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Кор.15:12–19; Мф.21:18–22)

Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды – внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам – крайняя мера: последние должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. 

Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и установляет собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается «вид благочестия без силы его» (2Тим.3:5). Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого – бесплодие духовное: делаются дела, но они все мертвые.

Притча дня

В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.

— Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?

— Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.

Основы православия

Тема 222.  Кто первым вошёл в Рай?

Существует мнение, что первым вошёл в Рай благоразумный разбойник (в частности оно отражается на некоторых типах православных икон). Евангелист Лука свидетельствует: «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». Один из них «злословил Иисуса», говоря, «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:39-43).

Подвиг благоразумного разбойника состоял в том, что он сумел узнать Бога в распятом после бичевания Мученике и в смирении покаяться Ему. Он явил деятельные веру, смирение и покаяние, а для большинства людей и целой жизни на это не хватает. При этом второй разбойник не раскаялся, он отверг спасение.

Подробнее: Благоразумный разбойник.

 

Практические советы

Как лучше молиться при нечувствии?

При нечувствии лучше молиться краткими молитвами.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист