Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
вторник
вторник
Новый стиль

28 июня

Чтения Священного Писания

Утр. - Ин.10:1-9 * (зач. 35 от полý). Лит. - Рим.7:14 - 8:2 (зач. 95). Мф.10:9-15 (зач. 35). Свт.: Евр.7:26 - 8:2 (зач. 318). Ин.10:9-16 (зач. 36).* Чтения святителя (на утрене и литургии) читаются, если совершается полиелейная служба свт. Ионы или свт. Михаила.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.7:14–8; Мф.10:9–15)

Говорил еще Господь апостолам, что если какой город не примет их и слов их слушать не станет, то «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф.10:15). А что будет нам за неслушание слов Божественного Откровения? Нашей безотрадности и меры не будет. 

После стольких осязательных доказательств не верить истине Божией есть то же, что впадать в хулу на Духа Святого, в богохульство. И однако же, мы не робеем. Одного спириты утешают: «Какой суд! Только родиться лишний раз придется». Другому книжники натолковывают: «Кого судить? Всё атомы: разлетятся, и всему конец». 

Но придет, други, час смерти; разлетятся мечты эти, как призраки, и существенность предстанет во всей своей неумолимости. Что тогда?... Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, – и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни этот страх, отойдет страх Божий; а без страха Божия совесть становится безгласною. И стала душа пуста, стала облаком безводным, носимым всяким ветром учений и всякими порывами страстей.

Притча дня

Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Вячеслав Резников.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 179.  Болезни и исцеление ума.

Ум должен быть направлен к Богу. В Библии неверующий определяется как безумный. «Сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс.13:1; Пс.52:2). Порочный ум – это не отсутствие ума, а его отключённость от Бога. Человек может быть очень развит интеллектуально, но лишён главного знания – о Боге.

Свято место пусто не бывает, человек не может заглушить свой дух – силу, стремящуюся к Богу. Без Бога ум становится восприимчивым к влиянию демонов и под их воздействием создаёт себе идола. Либо он подменяет Бога человеческой выдумкой (своей или чужой) – отсюда множество мировоззрений и религий, их можно смело назвать болезнями ума. Либо ставит на Его место какое-то земное увлечение. Либо отвергает Бога.

Также ум начинает обходить совесть и оправдывать свои грехи, ведь люди редко просто переступают через совесть, чаще делают это с помощью самообмана.

На пути ко спасению у человека первым выздоравливает, исцеляется ум. Ум христианина обретает цельность, имея основание в Боге, Который есть Сверхум, ведь Бог Премудр и Всеведущ. По словам апостола: Кто любит Бога, тому дано знание от Него (1Кор.8:3). Читая жития святых, мы видим, что даже малообразованные подвижники учили высоким истинам, могли прозревать будущее, точно оценивать духовное состояние людей. Например, преподобный Паисий Святогорец закончил лишь начальную школу.

Практические советы

О традиции целования святой Чаши после Причастия

Традиция целовать Чашу (Потир) после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: «Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит».
Тем не менее, в некоторых приходах отошли от этой традиции, т.к. это не церковный канон, а лишь местный благочестивый обычай. И в большинстве Поместных Церквей миряне к богослужебным сосудам не прикасаются и основание Чаши не целуют.

Случайный тест