Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.- Лк.1:39-49, 56 * (зач. 4). Лит. - 1Кор.5:9 - 6:11 (зач. 134). Мф.13:54-58 (зач. 56). Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54). * Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Кор.5:9–6:11; Мф.13:54–58)

Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем, кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом так же держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано – лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор.4:7).

Если бы посмотреть, каковы были по наружности лица, пред которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах, – глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает, что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно хорошего, пока оно может повредить ему.

Притча дня

Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал:
— Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства — иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 206. Каждение.

Каждение – это не просто украшение богослужения, но действие благодатное. Недаром есть поговорка: «Как чёрт от ладана».  Церковный опыт объективно свидетельствует, что одержимые злыми духами не выносят каждения. Совершается каждение с молитвой (про себя молится кадящий диакон или священник).

Что главное в каждении: дым или запах? Священник, благословляя, произносит: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовнаго, еже приемь в принебесный Твой жертвенник возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа».

Почему диакон кадит не только иконы, но и молящихся? Как образ Божий (икону Бога). Начинается каждение храма с нерукотворных икон (людей), а затем кадит рукотворные. Во время каждения на молящихся, по вере их, низводится божественная благодать.

В процессе каждения диаконом или священником храма (по периметру) не нужно крутиться вокруг своей оси. Достаточно поклониться во время каждения, когда священнослужитель находится в ближайшей к Вам точке. Вообще-то, людей диакон кадит с амвона перед каждением храма, далее по периметру храма он уже кадит иконы.

См. Кадило, каждение.

Практические советы

Может ли быть полезно христианину заниматься йогой исключительно как физкультурой?

Йога была создана не для снятия стресса после работы, а как духовная практика. Встречаются секции, где под вывеской йоги предлагается лишь физкультура, но есть риск попасть и в те, где физкультура лишь приманка. При этом есть опасность ввести в соблазн окружающих, которые на нашем примере будут считать, что любая секция йоги духовно безопасна.

Подробнее см.:

 

Случайный тест