Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

1Кор.7:12-24 (зач. 137). Мф.14:35 - 15:11 (зач. 60), и за четверг (под зачало): 1Кор.7:24-35 (зач. 138). Мф.15:12-21 (зач. 61). Мчч.: 1Кор.13:11 - 14:5 (зач. 154 от полý). Лк.10:19-21 * (зач. 51 от полý). * Если совершается полиелейная служба прп. Никодима Святогорца, то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии – чтения дня, за четверг (под зачало) и преподобного: Евр.13:17-21 (зач. 335). Лк.6:17-23 (зач. 24). На этот день переносится с 15(28) июля служба мчч. Кирика и Иулитты.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

О трех предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.

свт. Николай Сербский

Основы православия

Тема 208.  Церковные записки.

Церковная записка (диптих, синодик, помянник) – помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый для поминовения на проскомидии, ектении, молебне, панихиде, при чтении Псалтири.

Понятие «здравие» включает не только физическое, но и духовно-нравственное состояние человека. Упокоение подразумевает не бездеятельность, а мир с Богом. Записки сопровождаются жертвой на храм, рекомендуемый размер которой обычно указывается в церковной лавке, но не ограничивается этой суммой (Мк.12:41-44).

Святитель Афанасий Великий, когда его спросили, что ощущают души усопших христиан, когда их поминают, ответил: «Они причащаются некоего благодеяния от бескровной жертвы и благотворений, которые творятся в память их, причащаются так, как ведает и повелевает Сам обладатель живых и мертвых Господь и Бог наш».

Не следует считать церковную записку аналогом индульгенции. Записка не заменяет, а дополняет личную молитву христианина.

Врагов обязательно нужно поминать. Как долго? По заповеди: пока не полюбите (Мф.5:44).

См. Записка церковная.

Практические советы

Актуальны ли для православного христианина ветхозаветные заповеди и установления?

Духовно-нравственные указания – да, причем в христианском истолковании. И Заповеди Декалога, которые преобразил и наполнил новым содержанием Христос, являются обязательными для любого православного человека.
Обрядовые же повеления в их прямом значении не нужны христианину, но в прообразовательном, или духовно-аллегорическом аспекте сохраняют свою актуальность.

Подробнее: Как относиться Христианину к Ветхозаветным заповедям?

Случайный тест