Христианство и современный мир




    1. Хри­сти­а­нину сле­дует быть зрелым, созна­тель­ным граж­да­ни­ном своей страны и всего мира и наряду с этим ясно пони­мать, что его истин­ное оте­че­ство — на Небе­сах.
    2. Хри­сти­а­нин живёт по закону Божьему. Вместе с тем он явля­ется граж­да­ни­ном своей страны, а потому должен соблю­дать ее законы, если они не про­ти­во­ре­чат закону Божи­ему.
    3. Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин явля­ется членом единой Все­лен­ской Пра­во­слав­ной Церкви, однако, учи­ты­вая, что в адми­ни­стра­тив­ном плане Земную Цер­ковь состав­ляют Помест­ные Церкви, кано­ни­че­ски он явля­ется пред­ста­ви­те­лем той или иной Помест­ной Церкви. Как граж­да­нину, ему не отка­зано Цер­ко­вью в праве любить свое оте­че­ство, свою Родину. При этом он должен про­яв­лять хри­сти­ан­ское отно­ше­ние и к пред­ста­ви­те­лям других стран.
    4. Гра­ницы кано­ни­че­ских тер­ри­то­рий Помест­ных Церк­вей могут зна­чи­тельно отли­чаться от госу­дар­ствен­ных границ. Боже­ствен­ная бла­го­дать не огра­ни­чи­ва­ется госу­дар­ствен­ными гра­ни­цами.
    5. Все люди в мире, не только хри­сти­ане, — тво­ре­ния Божьи. Бог «хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли позна­ния истины» (1Тим.2:4). Хри­сти­а­нин явля­ется частью совре­мен­ного ему мира, рабо­тает, живет в нем, но где бы он ни нахо­дился он своим пове­де­нием, своими поступ­ками, своим отно­ше­нием при­зван про­воз­гла­шать еван­гель­скую правду, утвер­ждать Божий закон, пре­ду­пре­ждать людей, по мере воз­мож­но­сти и умест­но­сти, если они идут ложным путем.
    6. В насто­я­щее время среди многих наро­дов, чья куль­тура тра­ди­ци­онно фор­ми­ро­ва­лась на основе хри­сти­ан­ства, про­ис­хо­дит деваль­ва­ция или отвер­же­ние хри­сти­ан­ских цен­но­стей. Хри­сти­а­нин не вправе идти на поводу у тех, кто спо­соб­ствует такой реви­зии хри­сти­ан­ского нра­во­уче­ния.
    7. Хри­сти­а­нин — это чело­век, кото­рый сознает себя пред­сто­я­щим пред лицом Божиим, пред лицом веч­но­сти. Эту сто­рону жизни Земной Церкви секу­ля­ри­зо­ван­ный мир не может понять и при­нять, упре­кая хри­сти­ан­ство в кон­сер­ва­тизме и арха­ич­но­сти. В дей­стви­тель­но­сти твер­дость базо­вых хри­сти­ан­ских тра­ди­ций не явля­ется мар­ке­ром отста­ло­сти или ока­ме­не­ло­сти Церкви, но явля­ется при­зна­ком её несо­кру­ши­мо­сти, истин­но­сти.
    8. «Цар­ство Мое не от мира сего» – гово­рит Спа­си­тель (Ин.18:36). «Сей мир» отча­сти пови­ну­ется Богу, отча­сти же, и глав­ным обра­зом, по попу­ще­нию Божию отде­ляет себя от Бога. В той сте­пени, в какой мир не под­чи­ня­ется Богу, он под­чи­ня­ется «отцу лжи» сатане и «во зле лежит» (Ин.8:44; 1Ин.5:19).
    9. Госу­дар­ство, как пра­вило, сознает, что земное бла­го­ден­ствие немыс­лимо без соблю­де­ния опре­де­лен­ных нрав­ствен­ных норм.  Сле­до­ва­тельно, в той части, в какой нормы хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти соот­вет­ствуют внут­рен­ней поли­тике госу­дар­ства, Цер­ковь может иметь точки сопри­кос­но­ве­ния с госу­дар­ствен­ными вла­стями. По край­ней мере в этом отно­ше­нии госу­дар­ствен­ные власти могут сотруд­ни­чать с цер­ков­ными и наобо­рот.

    ***

    Не при­ни­май за сча­стье сытость. Истина заклю­ча­ется в том, что мы не имеем ничего посто­ян­ного на этой земле. Всё вмиг про­хо­дит, и ничего нам не при­над­ле­жит, всё взаймы. Взаймы здо­ро­вье, сила и кра­сота. о. Нико­лай Серб­ский

    Все, что вчера счи­та­лось постыд­ным – пре­лю­бо­де­я­ние, аборты, гомо­сек­су­а­лизм, эвта­на­зия, само­убий­ство, – сего­дня про­слав­ля­ется как дости­же­ние про­грес­сив­ного чело­ве­че­ства. Выросло новое поко­ле­ние, для кото­рого пор­но­гра­фия, грубая брань с теле­экра­нов и в кино­филь­мах, матер­щина, культ удо­воль­ствий – это то, что окру­жало их с колы­бе­лей.

    Исто­рия засы­пана облом­ками наро­дов, кото­рые утра­тили Бога и умерли. Уит­та­кер Чам­берс

    «Бог явился во плоти» (1Тим.3:16).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки